ukrayintsi-torik-naychastishe-pisali-skargi-do-nbu-stosovno-kreditiv

Украинцы в прошлом году чаще всего писали жалобы в НБУ относительно кредитов

 • 16638 переглядiв

Детали

"В течение 2020 года Национальный банк получил и обработал 15 904 письменных обращения. Главной темой письменных обращений граждан относительно работы банков стали отношения по кредитным договорам - обработано 2690 письменных обращений", - говорится в сообщении.

Из общего количества письменных обращений относительно работы банков в течение 2020-го также получено 1594 обращения относительно электронных платежных средств и расчетов, 946 - касались качества обслуживания в банках, 391 - отношений по депозитным договорам, 779 - другие вопросы.

Среди самых распространенных тем в обращениях потребителей о работе небанковских финансовых учреждений:

  • отношения по кредитам - 3064,
  • коллекторская деятельность - 2171,
  • отношения по обязательным видам страхования - 1271,
  • отношения с кредитными союзами - 326,
  • отношения по добровольным видам страхования - 228,
  • по обработке персональных данных - 189,
  • другие вопросы - 740 обращений.

В целом в втором полугодии 2020 году количество обращений в Национальный банк выросло по сравнению с первым полугодием. В около 40% письменных обращений были выявлены признаки нарушений прав потребителей.

Типичные нарушения прав потребителей, обнаруженные в 2020 году, следующие:

  • агрессивное поведение коллекторов;
  • нарушение правил обработки персональных данных потребителей;
  • навязывание дополнительных услуг: оформление кредитной карты при получении пенсионной или зарплатной, страхование жизни при обмене валют и тому подобное;
  • изменение тарифов на обслуживание счета в банке без предупреждения потребителя;
  • неправомерные начисления процентов, комиссий, штрафов и пени по кредитным договорам;
  • внесение неправомерных пунктов в текст договора и нарушение норм законодательства Украины.

В контакт-центр Национального банка в течение 2020-го поступило 33 550 обращений. Из них около 9000 обращений касались работающих банков. Почти 6000 обращений - работы небанковских финансовых учреждений. Еще около 2 тысяч обращений касались банков, находящихся в процессе ликвидации.

Дополнение

Только в течение января-августа 2020 года НБУ получил 4354 жалобы граждан на банки, из них 2% касались персональных данных.

Добавим, по данным НБУ, в прошлом году более чем на 40% выросло количество незаконных действий с платежными карточками.

Украинские Национальные Новости

Экономика

    Популярные

    Новости по теме

    В парке "Муромец" выгорело кафе: появились фото

     • 21395 переглядiв

    Госстат: падение ВВП в четвертом квартале 2020 года замедлился до 0,7%

     • 16464 переглядiв

    С Грымчака сняли электронный браслет

     • 13392 переглядiв