Детали
По ее данным, из "Укрзализныци" уволилось 169 тысяч квалифицированных работников, это 55% коллектива. На их место пришло 112 тысяч человек, из которых лишь 2,5 тысячи прошли обучение.
В то же время члены Наблюдательного Совета в прошлом году получили в совокупности (6 человек) 34 млн грн зарплаты и еще 20 млн компенсаций.
"В прошлом году Наблюдательный Совет провел 32 заседания, из которых 6 - фиктивные (каждое пятое). В то же время правление "Укрзализныци" провело 101 заседание, из которых 70% "по второстепенным вопросам", - отметила Гришина.
Кроме низкой зарплаты персонал "Укрзализныци" работает без надлежащего материального и качественной спецодежды, добавляет Гришина.
"Все вышесказанное указывает, что руководство железной дороги в течение последних лет провоцирует социальный взрыв в данной области. Решением ВСК обязано Мининфраструктуры и руководство "Укрзализныци" обеспечить повышение зарплат рабочих профессий в соответствии с Отраслевым соглашением с учетом рыночно обоснованного уровня", - заявила глава ВСК.
В то же время Гришина предлагает привести в соответствие зарплаты руководства и Наблюдательного Совета "Укрзализныци" к финансовым показателям компании, которые сегодня рекордно убыточны.
"Дорогие" члены Наблюдательного Совета и руководство "Укрзализныци" (в частности бывшее), не стесняйтесь и верните выплаченные вам премии - вы их не заработали!", - сказала она.
Дополнение
ВСК парламента по "Укрзализныци" начала свою работу в январе и на днях утвердила отчет по результатам полугодовой работы. Масштабная коррупция, с которой не справляется НАБУ, некомпетентные менеджеры и повсеместная небрежность - основные причины упадка "Укрзализныци", по оценке ВСК. Комиссия призывает в срочном порядке уволить всех членов Наблюдательного совета и руководство компании, и на их место взять компетентных людей. Вместе с тем НАБУ должно организовать работу детективов и оправдать существование своего спецотдела по расследованию коррупции в "УЗ".