Цитата
“Сейчас Украина получает и может в ближайшие годы рассчитывать на существенную финансово-экономическую поддержку практически всех цивилизованных стран мира, но это не значит, что мы должны надеяться только на наших партнеров. Мы должны выстраивать правильную, цивилизованную собственную экономическую систему, в которой все равны перед законом, в которой все должны платить в полном объеме налоги", - считает эксперт.
Детали
По мнению Новака, одна из ключевых задач – значительное уменьшение или вообще ликвидация возможности работать по оффшорным схемам и ликвидация контрабанды на таможне.
“Понятно, что необходима полная ликвидация контрабанды на таможне и только таким образом даже та внешняя помощь, которую мы получаем и будем получать, может дать нам экономический положительный эффект.
Ведь если даже мы будем получать помощь, но при этом наша экономическая система будет такой, какой она была раньше – глубоко коррупционной и теневой, то мы, по большому счету, этой помощи не ощутим.
Да, мы увидим отстроенным то, что разрушены физически – мосты, дороги, дома, больницы, школы, но при этом мы дальше можем остаться в той же экономической системе, которая была: половина экономики в тени, коррупция на таможне и в налоговой, массовое использование офшоров, вывод капитала, соответственно низкий уровень зарплат и пенсий, и от 3 до 6 миллионов украинцев каждый год на заработках во всех частях света. То есть помощь помощью, но собственная домашняя работа – это то, что нам нужно делать самим”, - резюмировал Андрей Новак.
Напомним
5 апреля Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон, предусматривающий налоговые и таможенные изменения в условиях военного положения.
Им полностью освободили от налогообложения ввоз транспортных средств гражданами.
Через несколько недель на границе с Польшей образовались очереди из-за желающих бесплатно растаможить автомобили.
За апрель-май в Украину ввезли 123,6 тысяч машин. Общая сумма налоговой и таможенной льготы, которую не заплатили за ввоз из-за льгот, составила 13,6 млрд грн.
Кроме ввоза автомобилей среднего класса как Volkswagen Passat, Skoda Octavia и другие, были зафиксированы случаи ввоза элитных авто, самыми дорогими из которых стали два Mercedes-Benz G500 стоимостью 290 тыс. дол. каждый, Mercedes-Benz G63 стоимостью 248 тыс. дол., Ferrari Roma за 221 тыс. дол., McLaren 570S Spider за 186 тыс. и Toyota Land Cruiser 200 за 177 тыс. дол.
После чего Кабинет министров Украины подал в парламент законопроект, которым предлагает отменить часть льгот на таможне, введенные во время военного положения.
Добавим
Недавно в Государственном бюро расследований заявили, что троих работников Закарпатской таможни подозревают в содействии незаконному импорту нефтепродуктов компании из сферы влияния нардепа от "Оппозиционной платформы — За жизнь" Виктора Медведчука.
Также проверяется причастность к сделке других таможенников, общая сумма ущерба может достигнуть более 35,5 млн гривен.