Так, во II квартале 2020 года соотечественники потратили на алкоголь и табак 48,9 млрд грн, тогда как в I квартале 2020 года - 52,4 млрд грн (- 6,6%).
Расходы украинцев на продукты питания и безалкогольные напитки также упали - на 4,9%, до 278,6 млрд грн.
На одежду и обувь во II квартале этого года жители Украины потратили 27,6 млрд грн (-20%), на транспорт - 50,4 млрд грн (-18%).
В общем, во II квартале 2020 года конечные потребительские расходы украинцев составили 649,2 млрд грн, что на 11% меньше, чем в I квартале 2020 года.
Как писал УНН, в Украине со следующего года может подорожать алкоголь. Все из-за намерения КМУ поднять акциз сразу на 11%.
В парламенте, правда, уже высказались против такой идеи: говорят, что алкогольный рынок только начал выходить из тени, создавать рабочие места и увеличивать налоговые отчисления. В случае же резкого поднятия акциза да еще и на фоне ощутимого обеднения потребителя, государство снова толкнет алкопроизводителя в серую зону.
Как писал УНН, в ТОП-5 надежных производителей алкоголя в Украине специалисты относят: "Баядера - Групп" (ТМ "Хлебный дар"), "Глобал Спиритс" (УДК) (ТМ "Хортица"), "ЛВН Лимитед" (ТМ "Немирофф"), ЛВЗ "Прайм" (ТМ "Прайм", "Др. Житник", "Малиновка") и ООО "Атлантис" (ТМ "Грин Дэй").