"Относительно заявлений государственных органов и представителей оккупационной администрации Российской Федерации по вопросу водоснабжения в Крым. Приведенные российской стороной положения международных договоров в области защиты прав человека не касаются права на воду, обязательства по водоснабжению или поставки других ресурсов, а касаются обеспечения и обеспечения других прав человека", - говорится в сообщении.
Отмечается, что кроме этого, абсолютно недопустима ситуация, когда о возможном нарушении права на жизнь и совершение пыток говорит государство-оккупант, при эффективном контроле которого произошли десятки убийств, насильственных исчезновений, пыток украинских и крымскотатарских активистов на временно оккупированной территории Автономной Республики Крым и города Севастополя.
"Именно Российская Федерация как государство-оккупант и должностные лица ее оккупационной администрации несут ответственность за убийства, насильственные исчезновения и пытки, которые произошли на временно оккупированной территории Автономной Республики Крым и города Севастополя, начиная с 20 февраля 2014 года", - добавляется в сообщении.
Так, согласно международному гуманитарному праву, государство-оккупант отвечает за все, что происходит на временно оккупированной территории, находящейся под его эффективным контролем.
"Часть первая статьи 55 Конвенции о защите гражданского населения во время войны от 12 августа 1949 (Четвертая Женевская конвенция) предусматривает, что государство-оккупант должно с помощью всех имеющихся средств обеспечивать население продуктами питания и медицинскими материалами; в частности, поставлять необходимые продукты питания, медицинские материалы и другие припасы, если ресурсов оккупированной территории окажется недостаточно. Эти положения, безусловно, касаются и такого ресурса как вода. То есть, прямым обязательством государства-оккупанта является обеспечение гражданского населения оккупированной территории всеми необходимыми ресурсами", - говорится в сообщении.
Добавляется, что больше этого, статья 60 Четвертой Женевской конвенции предусматривает, что также предоставление гуманитарной помощи третьими сторонами не освобождает государство-оккупанта от обязательств, возлагаемых на нее в частности статьей 55 Четвертой Женевской конвенции. Поэтому обязательства обеспечения гражданского населения оккупированной территории необходимыми ресурсами, запасами и материалами является обязательством именно государства-оккупанта в соответствии с содержанием Четвертой Женевской конвенции.
"Водоснабжение временно оккупированной территории Автономной Республики Крым и города Севастополя является достаточно дорогостоящим мероприятием для Российской Федерации как государства-оккупанта. Именно поэтому оно пытается и будет пытаться и дальше с помощью прямого давления и давления на международных партнеров склонить Украину к восстановлению водоснабжения на временно оккупированную территорию Крымского полуострова. Однако Украина не должна решать проблемы, возникающие перед государством-оккупантом после шести лет временной оккупации ею части суверенной территории Украины", - суммируется в сообщении.
Как ранее сообщал УНН, Днепровская пресная вода через Северо-Крымский канал пойдет в АР Крым лишь после того, как украинский полуостров будет деокупирован.