Детали
Запрет властями Норвегии так называемой таргетированной рекламы продлится три месяца, начиная с 4 августа. Facebook и Instagram смогут показывать людям рекламу только на основе информации, которую пользователи указывают в разделе "О себе" в своих профилях.
Рекламная практика Meta в Facebook и Instagram пока предусматривает «обработку частных и конфиденциальных персональных данных с помощью очень непрозрачных и навязчивых операций мониторинга и профилирования», – написало норвежское агентство Datatilsynet.
Если Meta не выполнит приказ, ей будут грозить ежедневные штрафы в размере 1 миллиона норвежских крон, то есть около 100 тысяч долларов.
Временный запрет может быть отменен, если Meta найдет способ легально обрабатывать персональные данные и предоставит пользователям право отказаться от таргетированной рекламы, основанной на отслеживании, говорится в приказе.
Добавим
Ограничения ввели после того, как 4 июля Суд ЕС постановил, что Meta незаконно собирала данные людей, чтобы таргетировать рекламу без их прямого согласия и на основе "законного интереса" фирмы. Сейчас Meta также находится под пристальным вниманием Ирландской комиссии по защите данных, в январе компанию оштрафовали на сумму почти 430 миллионов долларов за нарушение приватности европейцев. Meta подала апелляцию на это решение.
Норвежский регулятор стал первым европейским органом по защите персональных данных, который строго ограничил деятельность Meta, основанную на данных, после решения высшего суда ЕС.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Илон Маск заявил, что будет обучать свою модель искусственного интеллекта постами в Twitter