"Украэрорух" - одно из предприятий, что имеет определенные финансовые потоки и монопольное значение на рынке. И ситуация, сложившаяся на предприятии, является типичной для таких структур. Деталей дела я не изучал, но могу сказать, что такие конфликты происходят всегда, когда тот или иной профсоюз становится инструментом в чьих-то руках, или в руках какой-то политсилы, для достижения определенных целей", - сказал он.
Напомним, что в "Украэрорухе" уже более полугода продолжается управленческий кризис.
Коллектив предприятия требует отставки действующего руководства, однако в профильном министерстве инфраструктуры доводы и требования сотрудников не слышат.
Трудовая конференция ГП уже дважды выразила недоверие директору "Украэроруха" Дмитрию Бабейчуку. После первого такого решения, в декабре 2017 года, министр инфраструктуры Владимир Омелян назначил проведение финансового аудита предприятия. На основе его результатов, чиновники от власти обещали принять соответствующие кадровые решения, однако, уже 4 месяца подряд в МИУ выводы аудита скрывают. Никаких кадровых решений, соответственно, тоже не принимают.
Зато были попытки переписать Устав "Украэроруха". Соответствующее указание дал заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк своим приказом.
Тогда в ведомстве так и не смогли объяснить, зачем им понадобилось переписывать Устав ГП в отсутствие постоянного руководства предприятия (Д.Бабейчук в этот период находился на длительном больничном).
Заметим, что некоторые СМИ предположили наличие интересов у нардепа Бурбака относительно ГП "Украэрорух".
"Личный помощник народного депутата (Бурбака - ред.) - Юрий Гирман - сегодня приставленный к действующему и.о. директора "Украэроруха" Александру Даценко. Да и сам Даценко, на время больничного директора Дмитрия Бабейчука, был назначен руководить предприятием по личному согласованию Бурбака с заместителем министра инфраструктуры Юрием Лавренюком", - сообщило издание "Знай.юа" в конце февраля текущего года.
Напомним, 17 мая в "Украэрорухе" сообщили о возможности проведения забастовки, в случае если их требования к МИУ не будут выполнены.
В частности, глава Совета предприятия Кирилл Полищук сообщил, что коллектив "Украэроруха" принял решение о начале трудового спора (конфликта) с Министерством инфраструктуры Украины. А такая ситуация может обернуться протестами сотрудников. Так, возможность забастовок предусмотрена законом, в случае невозможности решить трудовой конфликт мирным путем.