Именно для того, чтобы расследовать такие конфликты, и существует НАПК, которое должно сказать свое слово в этой скандальной истории, считает эксперт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Павелко втянул УЕФА в коррупционный скандал
"Безусловно, здесь есть признаки конфликта интересов. Если данный чиновник влияет на выделение средств и на их дальнейшее распределение и де-факто освоение (как президент ФФУ - ред.), то есть безусловный конфликт интересов.
Именно для этого существует НАПК. Есть закон, который очень четко прописывает эти вещи. Этот чиновник, депутат (Павелко - ред.) должен лично заявить, согласно действующему законодательству, о возможности конфликта интересов, предоставить всю информацию или в комитет по этике или написать заявление на главу ВР - дальше это передается в НАПК, там расследуют и делают вывод.
Но если он этого сам не сделал - тогда НАПК должно самостоятельно это сделать и дальше может иметь к нему определенные претензии как к государственному лицу вплоть до лишения (Павелко - ред.) одной из должностей", - сказал он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинцы ожидают реакции УЕФА на коррупционный скандал с футбольными полями от Павелко
Вместе с этим Кочетков отметил, что депутатов за нарушение законодательства наказывают очень неохотно.
"Однако НАПК должно обязательно отреагировать. Кроме того, относительно занятия депутатом должности в международных футбольных организациях, то на такой так называемый конфликт интересов должны уже реагировать и профильные ведомства этих иностранных стран, где зарегистрированы такие организации", - добавил эксперт.
Напомним, СМИ тщательно проанализировали государственные закупки услуг по строительству и реконструкции футбольных полей с искусственным травяным покрытием. Таких тендеров в конце прошлого года было проведено 300. Издание "Бизнес.медиа", в частности, выяснило, что под эти закупки была организована целая схема, реализация которой могла иметь целью заработок для чиновников ФФУ.
Журналисты подчеркивают, что вокруг ФФУ создан ряд коммерческих компаний. Функционировать некоторые из них начали только тогда, когда на горизонте "замаячило" бюджетное финансирование проекта по построению искусственных полей для футбола по всей стране.
Отмечается, что за счет УЕФА в Украине построили завод по производству покрытий для футбольных полей. В итоге продукция именно из этого завода была закуплена абсолютным большинством государственных и коммунальных заказчиков. Для этого победу в тендерах без открытого аукциона отдали компаниям, связанным с ФФУ. Маржа на закупках достигала 50%, пишут авторы расследования.
"Проанализировав результаты закупок, можно сделать несложных выводов о значительном завышении цен "на траву" от ФФУ. В частности, высококачественное покрытие из искусственной травы, импортируемое в Украину из Германии, стоит около 12,5 евро за кв. м. Добавляем еще около 30% маржи и получаем конечную цену в размере 16,2 евро за м. кв. У "дочек" ФФУ государство и коммунальные предприятия приобрели травяные поля по цене: 13,16 евро за кв. м. 50% маржи = около 20 евро за кв. м", - говорится в материале " Бизнес.медиа".