"Горно-металлургический комплекс, на который приходится 45% грузоперевозок "УЗ", потерял в августе 68 млн долл. Это прямой "минус" для платежного баланса и ВВП одновременно", – написал политик.
Он отметил, что сегодня на железной дороге критически не хватает локомотивов.
"Тарифы "УЗ" за год подняли на 40%. Зато годовой план капитальных инвестиций пока выполнен лишь на 19% (3,5 млрд грн. из 18,4 млрд). То есть средства с промышленности взыскали, а проблему перевозок не решили", – подчеркнул В.Галасюк.
Глава парламентского комитета выразил уверенность, что в сложившейся ситуации необходимо искать альтернативы. В частности, аренду локомотивов из Казахстана, Беларуси, стран Балтии, как это ранее предложило объединение предприятий "Укрметаллургпром".
В.Галасюк также заявил о намерении поднять данную проблему перед премьер-министром Владимиром Гройсманом во время "часа вопросов" к правительству. Глава комитета выразил уверенность, что премьер должен взять решение проблемы с перевозками на "Укрзализныце" под личный контроль.
Ранее президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков выразил уверенность, что украинские металлургические предприятия из-за проблем с логистикой не смогли в полной мере воспользоваться благоприятной ситуацией на внешних рынках.
Президент "Укрметаллургпрома" напомнил, что в текущем году украинские меткомбинаты увеличили выплавку стали на 6% без учета временно потерянных территорий.
"Но рост мог быть не 6%, а 10% и больше. К сожалению, мы не можем оперативно и в нужных объемах подвезти сырье на наши предприятия, вывезти готовую продукцию, и это относится как к металлургической продукции, так и к железорудному сырью", – акцентировал А.Каленков.