Компания подала документы на участие в проекте для того, чтобы сдвинуть с места проблему дефицита тяги в УЗ, говорит Крот.
"Проблема дефицита тяги в УЗ в течение последних лет является хронической, и УЗ пока ее не преодолела. И реалистичного плана, как это сделать, пока нет. Поскольку УЗ не предоставляет качественную и своевременную услугу - ее должен предоставлять другой. Кто-то другой - это бизнес, который должен вложить в тягу и который должен обеспечить самого себя в достаточном количестве тягой, чтобы груз можно было перевозить. Это и есть тем двигателем, который позволяет частным компаниям вкладывать средства в частную тягу.
Мы понимаем и знаем, как это сделать, и делаем это. Поэтому, наверное, мы первые, кто получил соответствующее разрешение. В компании работают специалисты, которые всю жизнь проработали в УЗ, и знают, как это сделать", - рассказал он.
В свое время УЗ имела собственный рабочий парк грузовых вагонов. Со временем "Укрзализныця" переориентировалась на обслуживание частных операторов. Соответственно, рабочий парк грузовых вагонов УЗ уменьшился до 18%, рассказывает Крот.
"Остальные 82% - это рабочий парк грузовых вагонов частных собственников. То же самое произойдет и в локомотивной тяге", - прогнозирует техдиректор компании.
Крот указывает, что в ближайшее время к проекту присоединится около 10 компаний. Всего в ближайшие три-четыре года таких будет несколько десятков.
"Для сравнения, в Германии около 400 компаний - частных перевозчиков. В Украине 400 не будет, да они и не нужны. Но несколько десятков точно будет, в зависимости от того, какую функцию они будут иметь - или перевозить свой собственный груз, или универсальный, как наша компания - мы это будем делать для всех, кто нуждается, на взаимовыгодных условиях", - говорит Крот.
Напомним, в августе Мининфраструктуры определило первого участника экспериментального проекта допуска частной тяги на пути Укрзализныци - ООО "Украинская локомотивостроительная компания". Как отметил министр Владислав Криклий, демонополизация грузоперевозок железной дорогой - европейский опыт, впрочем, Мининфраструктуры будет учитывать все возможные риски демонополизации, чтобы не создать государству крупного конкурента.