Аудиторы проверили насколько эффективно использовались средства государственного бюджета при строительстве аэропорта в Одессе за период 2017 - 2018 годы и первое полугодие текущего года. Как оказалось, затраты на работы увеличились на 41,1%: с 1700000000 грн запланированных до 2900000000 грн.
"Аудиторы Счетной палаты отмечают, что такое увеличение в 2019 году стоимости проекта в 1,7 раза создает риски расточительного (нерационального) использования средств государственного бюджета в дальнейшем", - говорится в сообщении.
Во время проверки аудиторы пришли к выводу, что есть основания утверждать о неэффективности принятия управленческих решений Министерством инфраструктуры, которое является уполномоченным органом управления Дирекции по строительству Международного аэропорта "Одесса".
"В частности, на момент завершения аудита директор ГП" ДБ МАО "не предназначен. Мининфраструктуры в течение периода, охваченного аудитом, не объявляли конкурс на занятие вакантной должности. Кроме того, Министерство не приняло действенных управленческих решений по утверждению стратегических и инвестиционных планов, что привело к их отсутствии в ГП "ДБ МАО" ", - сообщили в Счетной палате.
Аудиторы выяснили, что предоставленные финансовые планы по проведению строительных работ и отчеты об их выполнении является несопоставимыми. Однако Мининфраструктуры согласовало и принимало такие документы без замечаний.
Финансирование проекта осуществляло Государственное агентство инфраструктурных проектов Украины. Согласно выводам Счетной палаты, агентство не осуществляло надлежащий контроль за законностью использования финансов, выделенных на проектирование, реконструкцию и строительство.
Напомним, аэропорт "Одесса" возобновил работу после крушения самолета.