Законопроект призван улучшить качество и комфорт пассажирского автотранспорта, нивелировать проблему дискриминации пассажиров льготных категорий, урегулировать процедуру проведения конкурсов на обслуживание маршрутов.
В частности, чиновники предлагают, чтобы:
- заказчиком перевозок стало местное самоуправление;
- города могли закупать транспортные услуги и платить за километраж;
- заказ услуги проходил через ProZorro по принципу километража.
"С переходом на принцип закупки километража уходит и проблема дискриминации пассажиров, так как перевозчик по-любому получает конкретную оплату, и ему все равно, сколько он перевозит льготников", - комментирует Мерило.
Также, в министерстве считают необходимым требовать от перевозчика установку валидаторов для оплаты банковской картой и картой жителя.
"Также, если город является организатором, есть больше возможностей штрафовать за невыполнение условий", - пишет советник министра.
В случае принятия законопроекта украинцы смогут передвигаться более качественным пассажирским автотранспортом, который придерживается графиков, не дискриминирует льготников и предоставляет возможность оплаты картой.
"Сейчас законопроект на обсуждении, и есть возможность в течение месяца поддержать или предложить изменения", - резюмировала Мерило.