С начала вспышки коронавируса число тех, кто покупает в интернете электронные и цифровые товары, увеличилось на 10 процентов, фармацевтические товары, а также садовый инвентарь и инструменты – на 9 процентов, мебель – на 8 процентов, косметику и предметы личной гигиены – на 6 процентов. На 8 процентов больше людей проходят онлайн-курсы.
«Пандемия COVID-19 ускорила переход к цифровому миру. Изменения, которые происходят сейчас, будут иметь долгосрочные последствия, когда мировая экономика начнет восстанавливаться», – сказал глава ЮНКТАД Мукиса Китуйи.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Украине обновили сервис "Дія": перевели еще ряд услуг в онлайн
Более половины респондентов заявили, что они теперь намного чаще заказывают товары и услуги в интернете. Самый большой рост онлайн-шоппинга произошел в развивающихся странах. Самый незначительный прирост электронной торговли отмечался в Германии и Швейцарии, поскольку она была широко распространена еще до пандемии.
Вместе с тем из-за вызванного пандемией экономического кризиса и безработицы потребительские расходы в интернете сократились. Больше других пострадал сектор туризма. На путешествия потребители тратили в среднем на 75 процентов меньше, чем раньше.
Среди гигантов в сфере онлайн-коммуникаций самой большой популярностью во время пандемии пользовались WhatsApp, Instagram и Facebook Messenger. При этом все больше людей выбирают видеозвонки в Zoom и Microsoft Teams.
Эксперты также выяснили, что предприятия малого бизнеса были лучше подготовлены к переходу на онлайн-торговлю.
Напомним, Президент Зеленский анонсировал отказ от бумаг в госучреждениях с 2021 года.