"Что касается крупных государственных компаний, в первую очередь, морских портов, которые относятся к стратегическим объектам и запрещены к приватизации, то они должны быть переданы в концессию. Концессия должна быть на максимально долгий период времени с четкими условиями, которые удовлетворяют интересы государства, бизнеса и, безусловно, способствуют увеличению рабочих мест и развитию территорий присутствия", - отметил Омелян.
Министр отметил, что для этого нужно не только принять закон о концессии, но и подготовить для инвесторов ряд стратегических проектов.
"Мы не просто ждем окончательного принятия закона о концессии, а работаем на опережение. Вместе с офисами SPILNO и Офисом поддержки реформ готовим для инвесторов ряд стратегических проектов как с предыдущим, так и полным технико-экономическим обоснованием. У нас уже 10 таких проектов в различных сферах", - подчеркнул он.
В частности, отметили в пресс-службе, сегодня Мининфраструктуры при поддержке Европейского банка реконструкции и развития и Международной финансовой корпорации внедряет три пилотных проекта, направленных на развитие морских портов на условиях государственно-частного партнерства. Готовится передача в концессию целостных имущественных комплексов государственных предприятий "Стивидорная компания "Ольвия", "Херсонский морской торговый порт", железнодорожно-паромного комплекса ГП "Морской торговый порт "Черноморск". Кроме того, начата подготовка к предоставлению в концессию имущества ГП "Морской торговый порт "Южный".
"Мы уже имеем четкое намерение со стороны оператора № 1 морских портов в мире компании Hutchison Ports прийти в порт "Черноморск". Совместно с Фондом госимущества мы прилагаем все усилия, чтобы этот тендер был проведен прозрачно и качественно", - подчеркнул глава министерства.
Как сообщал УНН, 10 мая правительство одобрило пакет документов для проведения приватизации, в том числе перечень объектов большой приватизации на 2018 год.