ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинцам здесь не место: политолог о конфликте шведского гиганта Scania и украинского дилера “Журавлына”
Цитата
“Нам не на что надеяться, кроме справедливого суда, потому что высокопоставленные покровители и посольства у нас за спиной не стоят. Я всегда был за право мирно уладить любой конфликт, но для этого нужно желание обеих сторон. Мы уже доказали в суде, причем нескольких инстанций, что контракт между нами был действующий на момент публикации на сайте Scania о том, что с „Журавлыной“ они больше не сотрудничают. Им потом в судебном порядке пришлось опровергать это. Еще мы доказали в суде, что нам препятствовали выполнять наши обязанности, когда наши соглашения все это время действовали, потому что у Scania решили разрывать их законно. Не получилось! Кстати, соглашение наша с Scania Украина о независимой мастерской Высший хозяйственный суд не разорвал, и оно пока действует. Несмотря на это Scania его просто не выполняет и считает разорванным. Не вижу проблем делать все в соответствии с нормами закона и договоров, а в Scania считают себя выше этих норм, наверное. Теперь в Хозяйственном киевском суде мы доказали, что недополучили от Scania Украина за период с 2012 до 2017 года оплату и компенсации других наших расходов в размере 123 миллионов гривен. Все задокументировано, есть доказательства, факты. А Scania Украины а вместо аргументов в суде плакаты развешивали по Киеву, называя наши суды коррупционными”, — отметил Политыло.
Детали
Отдельно он прокомментировал, почему согласился на мирное предложение от Scania после начала конфликта много лет назад выкупить сервисный и дилерский центр “Журавлына”, о чем на днях сообщили на сайте дистрибьютора шведских грузовиков.
“Я прочитал о том, что было какое-то письмо с каким-то предложением как раз в Scania Украина на сайте неделю назад. Понятия не имею, о чем идет речь. За все годы наших судебных процессов я не получал от Scania никаких официальных писем или предложений мировых соглашений. Меня эта информация очень удивила, потому что со времен, когда начались наши конфликты, Scania никогда не отличалась дипломатическим европейским поведением или желанием вести цивилизованные переговоры. Ну пусть знают, что если они писали мне какое-то письмо с предложением соглашения или мирного разрешения конфликта, то ко мне оно не дошло. Разбираются пусть там у себя, а у меня всегда был порядок во всех документах”, — отметил Политыло.
Суть конфликта Scania Украина и “Журавлыны”
Конфликт начался с желания дистрибьютора шведских грузовиков Scania Украина в 2009 году изменить условия договоров для сервисного и дилерского центра “Журавлына” на менее выгодные. При этом новые условия было инициировано уже после сделанных “Журавлыной” инвестиций в шведского дистрибьютора. Когда украинский дилер предложил обсудить ситуацию, руководство Scania Украина опубликовало на сайте сообщение для клиентов о том, что отношения с украинцами расторгнуты, хотя договоры все еще были в силе, а специальная процедура с их расторжения не была запущена.
С тех пор между двумя субъектами хозяйственной деятельности начались длительные и сложные судебные процессы.
В результате кульминацией судебных процессов стала победа “Журавлыны” на 123 млн грн компенсации за выполнение работ в 2012-2017 гг. В публичном пространстве решение суда встретило сопротивление со стороны шведской стороны, отдельных народных депутатов, которые якобы защищают права инвесторов. При этом в судебном порядке компанией “Журавлына” было доказано, что договор был расторгнут не в соответствии с его условиями. Украинцы также в суде доказали, что после того, как начался конфликт, Scania Украина всеми возможными способами препятствовала украинскому дилеру и сервисному центру выполнять свои обязательства по договору: отключила от всех возможных электронных систем и сервисов по обслуживанию клиентов.