"Осуществление анбандлинга требует значительных объемов предыдущей юридической работы. "Нафтогаз" имеет четкое понимание, какие именно изменения нужны для реализации каждой из двух моделей анбандлинга, а также выводы юристов относительно целесообразности каждой модели в контексте нового арбитражного производства с ПАО "Газпром", - отметили в НАК.
В компании напомнили, что в новом арбитражном иске "Нафтогаз" требует от Газпрома более 11 млрд долл. компенсации по транзитному контракту по периодам, которые не были урегулированы Стокгольмским арбитражем.
Как отметили в пресс-службе, "Нафтогаз" является единственным юридическим лицом, может выдвигать такие претензии.
"Во время встреч на прошлой неделе Еврокомиссия выразила позицию, что какая бы модель анбандлинга не была выбрана, она должна обеспечить Нафтогазу возможность отстаивать свои интересы в этом арбитражном деле", - рассказали в НАК.
По мнению "Нафтогаза", только модель ISО позволит "Нафтогазу" продолжать арбитраж.
Кроме того, в компании отметили, что правительство должно сделать окончательный выбор модели отделения будущего оператора, и это решение должно быть принято как можно скорее, поскольку от него зависит дальнейшее продвижение в процессе.
Напомним, "Нафтогаз" и МГУ представили Дорожную карту отделения оператора ГТС до 1 января 2020 года.