Детали
"Мост планируется расширить. Сейчас на нем 7 полос движения, а будет 8", - сообщил заместитель председателя КГГА Александр Густелев.
По его словам, на мосту появятся велосипедные дорожки в оба направления. Также предполагается расширение тротуаров верховой части моста для устройства променадной части.
"Согласно техническому заданию будет учтена возможность устройства трамвайных путей. А также возможность подъема/спуска пешеходов на Венецианский остров", - добавил Густелев.
Ожидается, что на следующей неделе коммунальная корпорация "Киевавтодор" начнет процедуру публичных закупок по определению компании-подрядчика, которая разработает проектно-сметную документацию реставрации с приспособлением моста им. Патона. Победитель будет определен в конце марта. Первоначально будет разработан эскизный проект.
В рамках проведения реставрационных работ планируется:
- ремонт мостового полотна (проезжая часть и тротуары);
- установление барьерного и перильного ограждения;
- ремонт конструкций пролетных строений;
- ремонт опор и опорных частей;
- ремонт лестниц и реставрация пропилеев (на правом берегу);
- реставрация колонн (на левом берегу);
- ремонт соединений с мостом;
- ремонт средств навигации в судоходных пролетах моста;
- ремонт смотровых проходов под пролетными строениями моста;
- ремонт сети дождевой канализации (при необходимости).
Также указано, что между двумя направлениями на мосту установят современное барьерное ограждение. Будут установлены информационно-измерительные системы контроля состояния сооружения, в том числе автоматизированная система вычисления веса транспортных средств во время движения.
Отмечается, что во время реставрации полного перекрытия движения по мосту не планируется.
Что было ранее
Мост Патона был введен в эксплуатацию в 1953 году. Реконструировали мост только один раз, в 2004 году, когда с моста демонтировали трамвайные пути. С тех пор текущие ремонтные работы происходили только на небольших участках моста.
Учитывая аварийное состояние моста, с целью уменьшения нагрузки на сооружение, в 2020 году был ограничен въезд на мост любого транспорта, нагрузка на ось которого превышает 6,0 т, а также ограничено движение крайне правыми полосами в обоих направлениях.
КК "Киевавтодор" планировала начать разработку проектно-сметной документации реставрации с приспособлением искусственного сооружения еще в 2020 году. Однако процедуру приостановил АМКУ.
Мост Патона как технологическая достопримечательность эпохи была отмечена памятным знаком Американского общества сварщиков в 1995 году.