"Департаментом экологической безопасности и праздно-лицензионной деятельности Министерства экологии и природных ресурсов относительно тендерных закупок услуг на утилизацию отходов ГП “Укреко-ойл”, проводимой" Южной железной дорогой" сообщает, что ГП “Укреко-ойл” информацию о местонахождении и утилизации опасных отходов "Южной железной дороги" не предоставлялась ", - сообщили в Минприроды.
Напомним, ранее в ведомстве заявили, что будут искать опасные отходы, которые “Укреко-ойл” взяла на утилизацию.
Ранее сообщал УНН, что в прошлом году ГП “Укреко-ойл” выиграло тендер "Южной железной дороги" на утилизацию опасных отходов, не имея ни соответствующей лицензии, ни собственной материально-технической базы для обезвреживания вредных веществ. Более того, государственное предприятие внесло в тендерную документацию ложную информацию о привлечении субподрядчиков для выполнения тендера.
Все привлеченные ГП “Укреко-ойл” субподрядчики подтвердили УНН, не участвовавшие в тендере "Южной железной дороги" и не с “Укреко-ойл” никаких финансово-хозяйственных отношений а следовательно опасные отходы "Южной железной дороги" не утилизировали.
Правоохранительные органы открыли уголовное производство по данному факту.
По словам экспертов, плачевная ситуация в сфере опасных отходов обусловлена в первую очередь слабым законодательством. Для получения лицензии предприятию не нужно иметь реальную материально-техническую базу для работы с ядохимикатами, достаточно просто указать в документах, что оно есть. Проверить это практически невозможно - в стране действует мораторий на проверки бизнеса. Именно поэтому утилизацию опасных отходов в Украине называют "бумажной" или виртуальной. После такой "утилизации" опасные отходы оказываются на стихийных свалках возле рек, лесов и жилых домов. В Верховной Раде попытались изменить ситуацию и усилить требования для получения лицензий. Нардепы из экологического комитета ВР еще в прошлом году подготовили законопроект, согласно которому предприятия должны будут проходить обязательную проверку перед получением лицензии. Однако, до сих пор его так и не приняли.