"Необходимо отметить, что, к сожалению, их было немного и до оккупации. Этот процесс только начал двигаться вперед, когда оккупация помешала развитию и украинского, и крымскотатарского языков. И даже те небольшие достижения были легко уничтожены Российской Федерацией, потому что эта система образования не успела "укорениться", - отметил министр.
Так, в 2017 году в Управлении Верховного комиссара ООН обнародовали отчет, по данным которого за период с 2013 года до 2017 года количество украинских школ в Крыму уменьшилось с семи до одной, а число классов с украинским языком обучения - с 875 до 28.
Как сообщили член Меджлиса крымскотатарского народа Ескендер Бариев и руководитель Украинского культурного центра в Крыму Леонид Кузьмин, по состоянию на конец августа 2018 года в Крыму не осталось ни одной школы с украинским языком обучения.
"Однако, Украина сделала несколько шагов на международном уровне. В решении Генеральной Ассамблеи ООН выдвинуты четкие требования к Российской Федерации, по возвращению надлежащего использования украинского и крымскотатарского языков в сфере образования", - отметил министр.
По словам Черныша, Россия пытается сделать все, чтобы разорвать все связи между населением, проживающим на территории оккупированного Крыма и остальной частью Украины. Таким образом существует два противоположных вектора: Украина движется в сторону постоянного повышения качества обучения на украинском языке, создания условий для надлежащего развития и украинского языка и отрасли образования в целом.
Зато Россия пытается двигать населения (на оккупированных территориях - ред.) в противоположную сторону и таким образом помешать дальнейшей возможности легкой реинтеграции в Конституционное и культурное поле Украины. Поэтому это сознательные действия Российской Федерации направлены на то, чтобы отдалять Крым - не как территорию, а Крым, как население, от остальных государства, отметил министр.