“Огромное требование сейчас к качеству и к контролю грузовых автомобилей, которые возят продукцию дорогами Украины. Я не хочу иметь ситуацию, когда дороги исчезнут через год-два. Не важно, это выборы или не выборы. Я не хочу иметь ситуацию, когда дороги будут некачественные, поэтому мы запускаем несколько систем контроля... Мы переходим постепенно к категоризации фирм. То есть, со следующего года, я надеюсь, мы получим от одной до шести категорий компаний, которые допускают к тому или иному виду сложности работ. То есть если у тебя есть опыт и как-минимум 20 единиц техники — ты должен сделать дороги первой категории. Если у тебя есть один или два человека и один каток — ты асфальтируешь только дорожки в парке. И потихоньку нарабатываешь свой ресурс и допускаешся к более сложным тендерам”, — сказал Емельян.
Также министр назвал второй механизм контроля за качеством дорог: “Один из предохранителей — это мы тоже хотим включить, — что компания, выигравшая тендер, должна выполнять основную часть работ, чтобы не было ситуации, когда компания-однодневка выигрывает тендер, берется на субподряд более известной компанией, платит ей мизер и потом из этого всего ничего не получается. Плюс я надеюсь, что запустив все эти механизмы, которые будут уже в работе следующего года, мы качественно улучшим картинку в Украине”.
Омелян добавил: “Я рад количеству объявленных тендеров. Динамика лучше прошлого года. Думаю, мы сможем полностью использовать дорожный фонд — это 32,6 млрд. Плюс дополнительное финансирование было выделено на Киев-Харьков-Довжанский и на GoHighway. Здесь у меня нет сомнений”.
Как сообщал УНН, в Укравтодоре назвали сроки завершения объездной дороги вокруг Рени.