Цитата
“Мы только заслушали стороны и направили обращение в соответствующие органы. Однако у них сейчас идет суд и ВСК не имеет права вмешиваться в деятельность судов. Мы больше их собрали, чтобы осветить проблему, свести их, заслушать обе стороны. Но решение будет принимать суд. Там одна сторона говорит одно, другая — другое. Я сама заслушала одну и другую сторону — и у меня сомнения, я не могу однозначно сказать. Надо, чтобы точку поставил суд”, — считает Билозир.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинцам здесь не место: политолог о конфликте шведского гиганта Scania и украинского дилера “Журавлына”
Детали
Также нардеп отметила, что комиссия не приняла никакого решения как раз с целью не оказывать никакого давления на суд, а позволить ему быть беспристрастным. Она отметила, что в этом случае любое давление на суд недопустимо и со стороны участвующих сторон конфликта.
“Журавлына” VS Scania
Украинская компания “Журавлына” бывший дилер и сервисный центр Scania Украина выиграла судебный иск на 123 млн грн компенсации за недополученную прибыль за 2012-2017 гг. В публичном пространстве решение суда встретило сопротивление со стороны шведской стороны, отдельных народных депутатов, которые якобы защищают права инвесторов. Но накануне рассмотрения в суде апелляционного иска Scania Украины против фирмы “Журавлына” бывший исполнительный директор шведского дистрибьютора Андреас Пуеккер выступил в защиту именно украинцев.
По его словам, причиной конфликта и последующих судебных процессов шведского импортера с украинским дилером “Журавлына” стали новые невыгодные условия контракта для украинских дилеров и давление со стороны тогдашнего руководства Scania Украины.
Дополнение
Напомним, председатель парламентской спецкомиссии по вопросам защиты прав инвесторов Галина Янченко заявила, что в конфликте двух инвесторов Scania Украины и “Журавлына” они занимают нейтральную сторону но не будут выносить никаких решений, которые могут повлиять на беспристрастность суда.
Однако, некоторые эксперты видят в действиях Scania Украина вероятное давление на суд и формирование предвзятого мнения о ситуации исключительно с позиции шведского производителя грузовиков.