Почти год народные депутаты из так называемой группы Игоря Коломойского Александр Куницкий и Александр Дубинский пытались "убедить" министра инфраструктуры Владислава Криклия в отмене сертифицирования газового оборудования для авто, но тщетно. Очередная дискуссия разгорелась и на последнем заседании президентской фракции, сообщает УНН.
Там в очередной раз Криклий был обвинен в коррупции за усиление контроля за газовыми установками (ГБО). Дубинский считает, что оплата за сертификацию ГБО идет в "карман" лично министру, впрочем, объяснить каким образом - не может и ссылается на то, что просто не верит Криклию.
Затяжной конфликт продолжается с прошлого года, когда Министерство инфраструктуры ввело в действие законодательство, принятое самими нардепами. Закон "О дорожном движении" требует, чтобы все переоборудованные авто, и не только с газовыми установками, проходили обязательные испытания, и соответствующим образом сертифицировались. Тем самым устанавливать ГБО "в гаражах" и сертифицировать их на "коленке" стало больше невозможно. В ответ на это Дубинский и Куницкий начали сбор подписей за отставку министра, а также подавали на Криклия заявление в ГБР (вероятно, безуспешно).
Суть конфликта объясняет журналистское расследование , которое указывает на то, что Куницкий отстаивает интересы так называемой "Украинской Газомоторной ассоциации", которая как раз занимается установкой и обслуживанием газового оборудования для авто, и которая теперь лишалась возможности "сертифицировать" установленное ГБО.
Дело в том, что ранее документы на газовое оборудование выдавали те, кто его и устанавливал. Но несмотря на многочисленные случаи возгорания авто в Украине и практически полное отсутствие ответственности за некачественное ГБО, о чем свидетельствует судебный реестр, систему пришлось менять. Теперь любое газовое оборудование в авто должно проходить испытания и сертификацию. Установленные же "в гараже" ГБО неизвестного происхождения - больше не подлежат регистрации.
"Раньше было два способа: сертификация и выписка акта технической экспертизы. При Акте должна была проводиться экспертиза, которая указывала на соответствие стандартам. Но есть информация, и от экспертов, и от субъектов рынка, что такая техническая экспертиза на самом деле не проводилась. Сертификация в свою очередь указывала на правильную установку. Если раньше это можно было купить - то сейчас это нереально. это нужно делать в аккредитованной лаборатории, где есть независимые специалисты, которые независимо устанавливают все соответствия.
То, что я видел своими глазами: сейчас специалист проверяет ГБО, документы на все комплектующие, проверяет нет ли утечки газа. Далее эти данные передаются в орган сертификации, который выдает заключение. То есть идет двойной контроль", - рассказал глава Ассоциации "Безопасности эксплуатации транспорта" Дмитрий Гончарук.
Относительно цен на услуги сертификации, они практически не изменились. Просто раньше можно было пройти сертификацию "на бумаге", а теперь нет. Нужно заплатить за две услуги: и за испытание, и за сертификацию.
Но вместо этого появился контроль за б/у баллонами, которого раньше не было, говорит Алексей Примаченко, директор компании "Премиум Газ Сервис". Он уверен, что и сегодняшнего контроля недостаточно, поскольку проверять нужно не только то оборудование, которое устанавливается сейчас, но и то, что было установлено ранее.
"Раньше никто не интересовался вопросом использования б/у баллонов. Сейчас конечно ситуация исправилась. Я думаю, теперь перестанут в гаражах устанавливать б/у оборудование, особенно баллоны, что было основной проблемой возгорания. Однако для полного предотвращения случаев возгорания необходим общий техосмотр, ведь значительное количество авто у нас ездит с просроченными баллонами", - объясняет он.
Напомним, в Ровенской области водитель получил ожоги от взрыва газовой установки в автомобиле.