По словам эксперта качество топлива отошло на задний план, поскольку потребителя, сегодня, прежде всего, интересует цена.
"И качество контролируется только самими трейдерами и в зависимости от того, как они к этому контролю относятся. То есть, некоторые просто игнорируют любой контроль. Тем более что у нас с 2011 года владелец АЗС не несет ответственности за качество товара, который он предлагает на этой станции, ответственность за качество товара несет производитель.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эксперты обнаружили АЗС, где продают дизель с примесями воды
Если у владельца АЗС есть соответствующий документ, или даже ксерокопия документа, товар произведен где-то в Туркменистане на Туркменмашинском заводе, то тогда все, его никто оштрафовать не сможет.
Нонсенс такой, что я просто в восторге, каким образом возродилась сегодня безответственность компаний за безответственность государства, как сегодня возродилось во избежание необходимости выполнения 42 статьи Конституции", - сказал он.
Также эксперт пояснил, что мобильные лаборатории тестирования качества топлива, которые есть у некоторых операторов рынка, позволяют делать экспресс-тесты бензинов и ДТ.
"Мобильные лаборатории используют для того, чтобы предварительно определить есть ли подозрение, есть ли смысл в том, чтобы именно сейчас опечатывать резервуары и отбирать пробы, чтобы осуществлять их анализ в стационарных лабораториях. Мобильные лаборатории нужны для экспресс-анализа. Они предоставляют первичный вывод о том соответствует ли тот или иной продукт требованиям нормативным. Если это говорится о качестве товара, который контролируется самими операторами - то с этим все нормально, все и сразу может быть понятно", - добавил он.
Напомним, как сообщал УНН, по словам эксперта Владимира Гайкалова, мобильные лаборатории проверки топлива гарантируют прозрачный мониторинг качества бензинов.
Также напомним, в Украине появится мобильная лаборатория по проверке качества LPG.