Президент позвонил мэру столицы из Днепра по расчетам за трамваи компании "Татра-Юг", что производят на мощностях ГП "Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова ".
Мэр подчеркнул, что главное, чем руководствуется город, когда закупает новый транспорт - это его качество и цена, что ей соответствует.
"Мы приобрели для Киева и польские трамваи всемирно известной компании PESA, и украинские - Львовского завода" Электрон "и" Татра-Юг "(Днепр), - отметил Кличко. - Все 47 польских трамваев - современных, 4-го поколения, с кондиционерами, камерами видеонаблюдения и WI-FI - курсируют на линии скоростного трамвая. К отечественным же, к сожалению, есть вопросы. С 10-ти львовских трамваев половину постоянно ремонтируем. В "Татра-Юг" мы купили пока один трамвай и внесли за него предоплату 10000000 гривен. Остаток, и предприятие об этом знает, заплатим после корректировки городского бюджета, которое должно состояться на следующей сессии Киевсовета. Также и я раньше об этом говорил, "Татра-Юг" выиграла тендер на поставку еще 10-ти трамваев, которые будут курсировать на Троещине. На них тоже нужно выделить средства решением Киевсовета при корректировке бюджета ", - отметил Кличко.
Он также отметил, что ключевой договоренности с PESA было, в частности, создание в Киеве сервисного центра по обслуживанию трамваев компании. И он уже работает. С дальнейшими планами крупногабаритной сборки трамваев в Киеве. "Одна из моих задач, чтобы по улицам украинской столицы ездили трамваи с надписью" Сделано в Киеве ", - подчеркнул Виталий Кличко.
Мэр Киева подчеркнул, что ключевым требованием тендеров на закупку трамваев является низкий пол. Это требование современных норм - удобство для людей с инвалидностью. А еще два года назад "Татра-Юг" таких трамваев предложить не могла.
Также Киев планирует в ближайшее время закупить трамваи на сумму около 25 млн евро за кредитные средства Европейского инвестиционного банка. На тендерных требованиях, формулирует ЕИБ.