Что предшествовало
Как пишет Reuters, Австралия намерена принять закон, который обяжет интернет-гигантов (таких как Google и Facebook) платить австралийским изданием гонорары за размещение новостного контента на своих платформах. Новый законопроект о медиарынке стал фактическим ответом на положение, которое австралийские СМИ считают "несправедлиым". Они подвергают критике интернет-гигантов за то, что те получают прибыль с демонстрации новостного контента и при этом никак не стимулируют финансово сами издания.
Цитата:
"Учитывая неуправляемые финансовые и операционные риски, если эта версия кодекса станет законом, это не даст нам реального выбора, кроме как прекратить предоставлять доступ к поисковику Google в Австралии", - сказала Мел Сильва, управляющий директор Австралии и Новой Зеландии.
Детали
Заявление от Google вызвало резкую реакцию австралийского премьер-министра Скотта Моррисона, который сказал, что страна устанавливает свои правила относительно того, "что происходит в Австралии".
"Мы очень рады тем, кто хочет работать в этом направлении в Австралии. Но мы не реагируем на угрозы", - сказал Моррисон журналистам.
В также Google назвали закон слишком широкопрофильным и заявили, что без его доработки это будет нести риски для компании.
"Компания не раскрывает информацию о продажах из Австралии, но поисковая реклама является ее крупнейшим фактором дохода и прибыли во всем мире", - пишет издание.
Как сообщалось ранее в УНН, антимонопольное ведомство ЕС заинтересовалось рекламными сервисами Google.