Как сообщает Business Insider, теперь китайские рейверы “посещают” танцплощадки через местные аналоги тиктока и ютуба: подключаются к трансляции, “шумят” в комментариях и всячески создают иллюзию того, что они на самом деле находятся в клубе с другими людьми.
“Облачные рейвы” провели уже несколько клубов, о чем они предварительно сообщили. Одно из таких мероприятий, например, устроил клуб TAXX 22 февраля. Тем же занялись и диджеи.
Концепция у всех выступлений одинаковая: диджей устанавливает в своей пустой комнате пульт и смартфон для трансляции видео, а к нему постепенно подключаются зрители — из таких же пустых комнат. Иногда, впрочем, стримят и заранее записанные видео.
Подобный формат выступлений существовал и раньше, однако сейчас он достиг пика популярности: за одним диджеем могут наблюдать сотни тысяч зрителей. По данным Vice, одно из таких онлайн-мероприятий, проведенное пекинским клубом SIR TEEN, набрало почти 2,3 миллиона зрителей — 100 тысяч из них подключились в первые полчаса после запуска стрима.
Заработать на клауд-рейвах вполне реально: за один стрим с 71 тысячей зрителей клубу TAXX задонатили 104 тысячи долларов. Тренд подхватили и другие музыканты: по той же концепции в Alibaba прошел онлайн-концерт, на котором популярные музыканты стримили свои репетиции.
Thousands of people who are stuck at home during the coronavirus are using live -streaming apps to go “cloud clubbing” #coronavirus pic.twitter.com/90WxAIlG81
— Sophia Ankel (@sophiaankel) February 24, 2020
Some are playing their music from their studios / homes pic.twitter.com/G9XnHxD9j5
— Sophia Ankel (@sophiaankel) February 24, 2020