Детали
Эксперты из Лондонского университета королевы Марии научили группу пчел открывать коробку-головоломку с наградой, в которой был сахар. По данным исследований эти пчелы затем передавали знания другим родственным насекомым в колониях.
Исследователи обнаружили, что "социальное обучение" может иметь большее влияние на поведение шмелей, чем предполагалось ранее.
Для проведения исследования ученые создали коробку-головоломку, которую можно было открыть, повернув крышку, чтобы получить доступ к сахарному раствору.
Крышку можно было повернуть по часовой стрелке, нажав на красный язычок, а нажав на синий язычок, можно было повернуть против часовой стрелки.
Ученые научили пчел использовать один из этих методов, чтобы открывать крышку, пока пчелы-наблюдатели смотрели на это.
Когда пчелы-наблюдатели решили головоломку, исследователи обнаружили, что они выбрали тот же метод, который они видели в 98% случаев, даже после обнаружения альтернативного подхода.
По словам ученых это говорит о том, что изначально пчелы изучали поведение в обществе, а не сами находили решение.
"Однако в наших экспериментах мы наблюдали распространение и сохранение поведенческого "тренда" в группах шмелей - аналогично тому, что наблюдалось у приматов и птиц", - говорят ученые.