После того, как перевозчик Singapore Airlines в середине 2017 года вернул лайнеры владеющему ими германскому инвестиционному фонду Dr. Peters по истечении 10-летнего договора на лизинг, новых операторов для воздушных судов найти никак не удаётся. Велись переговоры с британской авиакомпанией British Airways, иранской Iran Air и португальской Hi Fly, но они провалились по разным причинам.
В недавнем обращении к акционерам руководство фонда предупреждает о том, что, если ситуация не изменится, 28 июня собранию акционеров придётся принимать решение об утилизации самолётов. Она займёт около двух лет и позволит выручить за каждое судно 80 млн долларов от продажи его по запчастям. На момент премьеры 10 лет назад цена одного А380 составляла 250 млн долларов, а по текущему прайс-листу компании Airbus она превышает 445 млн.
Производитель до сих пор продолжает выпускать модель А380 благодаря поступившему в январе 2018 года масштабному заказу авиакомпании Emirates из ОАЭ — единственной в мире, решившей сделать эту модель основой своего парка воздушных судов. Однако другие перевозчики предпочитают выбирать более компактные модели, которые потребляют меньше топлива. Кроме того, на рынке наблюдается нехватка бывших в употреблении запчастей для модели, что делает её содержание весьма затратным.
Как сообщал УНН, в США запустили самый мощный суперкомпьютер производительностью 200 петафлопс.