"Важное направление, которое мы сейчас ведем - это централизация поддерживающих функций. Если сейчас посмотреть на тот состав, который мы видим на государственной службе, то около 30% государственных служащих занимаются поддерживающими функциями", - сказал Дмитрий Дубилет.
Он отметил, что в поддерживающие функции в министерствах входит кадровый учет, бухгалтерия, юридическое сопровождение, входящая корреспонденция и многое другое.
"Очень простая мысль, заключается в том, что если мы отойдем от парадигмы, каждый орган, каждое министерство - это отдельное юридическое лицо, с отдельным аппаратом, с отдельным поддерживающими функциями, а сделаем единый центр, который будет это сопровождать - то от этого, с одной стороны, значительно возрастет эффективность, с другой стороны - это позволит нам, опять же, оптимизировать правильно процессы, которые там происходят", - сказал Дмитрий Дубилет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дубилет рассказал, как в Кабмине оценивать работу губернаторов.
Он отметил, что для централизации функций требуется диджитализация.
"Мы сейчас запускаем с Министерством экономики пилот по тому, чтобы у нас была одна кадровая служба на два министерства. Для этого, опять же, пришлось перевести все основные процессы в электронную форму. Мы хотим в течение полугода все министерства перевести по кадрам, по бухгалтерии, возможно, по юридической службе, централизованно. А дальше попробуем тот же прием повторить по других государственных органах, и возможно даже государственным предприятиям, которые существуют у нас в рамках правительства", - добавил Дмитрий Дубилет.
Напомним, Дмитрий Дубилет заявил, что перейдя работать в Кабмин, его комфорт в жизни закончился, однако работать ему на этом посту очень интересно.