Детали
По их мнению, эта технология может иметь “серьезные негативные последствия для авиаиндустрии”, учитывая, что эти сети работают на частоте, близкой к той, что используют авиационные приборы.
Запуск новой очереди сетей 5G должен начаться в США 5 января. Занимаются этим телекоммуникационные компании AT&T и Verizon. Однако главы Boeing и Airbus отмечают, что “помехи от 5G могут негативно повлиять на безопасную работу самолетов”. Беспокойство по поводу возможного влияния 5G на чувствительную электронику самолетов, в частности, на работу радиовысотомеров, высказывали ранее также в Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA). Ведомство опубликовало директиву, указывающую на возможные проблемы для взлета и посадки самолетов при использовании 5G в аэропортах и их окрестностях. При заходе на посадку в плохих погодных условиях и низкой видимости в таких аэропортах радиовысотомеры могут давать неточные показания, и рейсы будут либо перенаправлять в другие аэропорты, либо будут их отменять.
В своем письме главы Boeing и Airbus ссылаются на исследование, проведенное отраслевой организацией Airlines for America. Оно показало, что, если бы эта директива FAA была принята в 2019 году, тогда 345 тыс. пассажирских рейсов и 5400 грузовых рейсов было бы отменено, отложено или перенаправлено в другие аэропорты.
Дополнение
AT&T и Verizon уже перенесли запуск сетей 5G с 5 декабря на 5 января для изучения возможного воздействия на приборы самолетов, ослабив сигнал действующих сетей вблизи аэропортов. Однако отраслевые группы гражданской авиации считают, что этого недостаточно. В свою очередь, представители отраслевых групп сотовой связи настаивают на том, что сети 5G абсолютно безопасны, а авиаиндустрия, по их словам, просто сеет панику и искажает факты.