Амбициозный проект стоил Украине 2,193 млрд грн. Подготовительные работы, проведение тендеров начались еще в 2006 году, однако непосредственно работы по строительству стартовали в 2013 году.
По проекту новый тоннель двухпутейный протяженностью 1822 метра (без порталов 1764,5 м). Ширина составляет 10,5 м, высота - 8,5 м. Пролегает тоннель на максимальной глубине - 180 м от поверхности Бескидского хребта. Построенный буровзрывным способом.
Ожидается, что тоннель сможет пропускать около 100 поездов в сутки, а максимальная скорость возрастет до 70 км в час против 40 км - именно с такой скоростью поезда двигались старым тоннелем, построенным еще в конце 19 века (новый тоннель пробили в горах на расстоянии в 22 метров от старого).
Именно непригодность для дальнейшей эксплуатации и невозможность реконструкции тоннеля 1886 года строительства побудила к построению нового тоннеля рядом со старым. На новый Бескидский тоннель строители дают гарантию в менее ста лет, конечно, при правильной эксплуатации. Следует заметить, что работы осуществляли в основном украинской компании.
Новый тоннель соединит две станции - Бескид и Скотарское - в Карпатах. Тоннель оборудован видеонаблюдением, пожарной сигнализацией, автоматизированной системой управления технологическими процессами, новейшей для Украины микропроцессорной централизацией и другим. На укрепление сооружения ушло более 44 тысяч кубометров бетона.
В "Укрзализныце" ожидают, что тоннель позволит нарастить экспорт товаров в Европу. Тоннель является частью пятого панъевропейского транспортного коридора (Италия - Словения - Венгрия - Словакия - Украина - Россия) и его открытие должно положительно сказаться на транзитном потенциале Украины. По этому маршруту уже идет более 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.
Временные изменения в маршрутах следования поездов
Из-за запуска тоннеля "Укрзализныця" внесла изменения в маршруты движения отдельных поездов.
Согласно новому временному графику, ночной скорый поезд №46 Лисичанск - Ужгород отправлением из Лисичанска и проходом через Харьков 24 мая будет следовать своим расписанием до станции Львов и дальше без остановок через Самбор - Сянки, прибытие в Ужгород с 20 по 25 мая в 14:00 (вместо 14:25).
Обратный поезд №45 Ужгород - Лисичанск 24 мая будет отправляться из Ужгорода по графику - в 19:55, следовать во Львов без остановок через Сянки - Самбор, и дальше от Львова через Харьков в Лисичанск идти своим маршрутом и расписанием.
Поезд категории "Ночной экспресс" №18 Ужгород - Харьков отправится 24 мая из Львова в 19:04.