В публикации отмечается, что на нарушения, предположительно, допускаемые технологическими гигантами, внимание властей решила обратить австрийская инициативная группа None of your business (NOYB), которая выступает за то, чтобы частные компании уважали и защищали права своих пользователей. Представители NOYB заявляют, что перечисленные выше компании не могут дать своим клиентам прямых ответов на вопрос о том, с кем они делятся данными о своих пользователях, как продают и как покупают подобную информацию в рекламных и иных целях. Как утверждают активисты, это приводит к систематическому нарушению прав людей, пользующихся услугами данных компаний. Основатель NOYB Макс Шремс с 2011 года подавал иски и жалобы против Facebook, чтобы обязать компанию отказаться от практик, нарушающих права пользователей на неприкосновенность их частной жизни.
В NOYB также обращают внимание на то, что, хотя в соответствии с нормами нового европейского закона, компании теперь обязаны по запросу предоставлять своим пользователям все их личные данные, смысла в этом немного. Массивы “сырых” данных, как правило, передаются пользователям в неудобных форматах, и неспециалистам крайне трудно в них разобраться.
“Важно делать заявления о том, что вы уважаете права пользователей, однако нужно уважать их и на практике, чтобы такие заявления не были голословным маркетингом, — заявил представитель NOYB, юрист Иоаннис Кувакас, составивший текст жалобы, поданной австрийскому регулятору. — Если пользователь не может разобраться в данных, которые вы ему предоставляете, это не позволяет ему должным образом реализовать свои права”.
В YouTube и Netflix заявили FT, что соблюдают GDPR, остальные компании пока воздержались от комментариев.
Как сообщал УНН, в США приложение The Weather Channel заподозрили в продаже личных данных.