Детали
ЮНЕСКО заявило, что есть доказательства того, что чрезмерное использование мобильных телефонов связано со снижением успеваемости и что много времени, проведенного за экраном, негативно влияет на эмоциональную стабильность детей.
В отчете сказано, что чрезмерное или ненадлежащее использование учениками технологий в классе и дома, будь то смартфоны, планшеты или ноутбуки, может отвлекать, мешать и иметь пагубное влияние на обучение.
Хотя технологии потенциально могут открыть возможности для обучения миллионов людей, преимущества распределяются неравномерно, и многие более бедные люди со всего мира фактически вне этого, говорится в отчете.
В нем говорится о том, что призыв к запрету смартфонов ясно дал понять, что цифровые технологии в целом, включая искусственный интеллект, всегда должны рассматриваться с точки зрения "человекоцентричного видения" образования и никогда не вытеснять личное общение с учителями.
ЮНЕСКО предостерегла политиков от бездумного использования цифровых технологий, утверждая, что их положительное влияние на результаты обучения и экономическую эффективность нельзя переоценить, а новое не всегда лучше. "Не все изменения являются прогрессом. То, что что-то можно сделать, не означает, что это нужно делать", - говорится в заключении.
В связи с тем, что все больше обучения переходит в онлайн, особенно в университетах, она призвала политиков не пренебрегать "социальным аспектом" образования, когда студенты получают очное обучение. "Те, кто призывает к усилению индивидуализации, возможно, не принимают во внимание суть образования", - сказано в сообщении.
"Цифровая революция имеет неизмеримый потенциал, но так же, как были озвучены предупреждения о том, как ее следует регулировать в обществе, такое же внимание необходимо уделить тому, как она используется в образовании", - сказала генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле.
Она добавила: "Ее использование должно быть направлено на улучшение учебного процесса и на благо учащихся и преподавателей, а не в ущерб им. Держите потребности ученика на первом месте и поддерживайте учителей. Онлайн-связи не заменят человеческого общения".
В отчете ЮНЕСКО говорится, что странам необходимо убедиться, что имеют четкие цели и принципы, чтобы цифровые технологии в образовании были полезными и позволяли избежать вреда как для здоровья отдельных учеников, так и в более широком смысле для демократии и прав человека, например, путем вторжения в неприкосновенность частной жизни и разжигания онлайн-ненависти.
Дополнение
Основываясь на своем анализе 200 систем образования по всему миру, ЮНЕСКО подсчитала, что каждая шестая страна запретила использование смартфонов в школах либо в соответствии с законом, либо в соответствии с указаниями. К ним относятся Франция, которая ввела свою политику в 2018 году, и Нидерланды, которые введут ограничения с 2024 года.