Так, волынская служба автодорог дискредитировала одного из участников — белорусский дорожно-строительный трест, потребовав от них документы, которые не были предусмотрены условиями торгов. В подтверждение наличия техники для ремонта дорог, белорусы должны были предоставить договора субподряда, что не было предусмотрено тендерной документацией.
При этом, от победителя тендера — компании “Луцкавтодор- сервис” таких договоров не потребовали, и признали их победу без какого либо подтверждения наличия техники.
Более того, в волынской службе автодорог “не заметили” просроченную банковскую гарантию “Луцкавтодор-сервис”, которая является главным обеспечением того, что после окончания торгов участник-победитель выполнит свои обязательства по контракту.
Из пояснений волынской службы автодорог следует, что они и сами не знают, как исчисляется срок банковской гарантии. Они попытались убедить АМКУ, что банковская гарантия “Луцкавтодор-сервис” соответствует тендерным требованиям,
поскольку действует 120 дней со дня подачи заявки.
Однако в АМКУ указали, что 120 дней банковской гарантии исчисляются не с момента подачи заявки, а со дня раскрытия торгов. И банковская гарантия “Луцкавтодор-сервис” закончится 22 августа, хотя должна закончится лишь 20 сентября.
Своим решением АМКУ признала, что допустив “Луцкавтодор-сервис” к торгам, волынская служба автодорог нарушила ст. 30 Закону “О публичных закупках”.
“Применив дискриминационный подход во время рассмотрения и оценки тендерных предложений участников Процедуры закупки, а именно: отклонив тендерное предложение „Дорожно-строительного треста № 4 г.Брест“ и не отклонив тендерное предложение „Луцкавтодор-сервиса“, которое не соответствовало условиям Документации, Заказчик нарушил право „Дорожно-строительного треста № 4 г.Брест“ на объективное и непредвзятое рассмотрение его тендерного предложения. Указанные действия Заказчика являются нарушением одного из основных принципов осуществления публичных закупок, определенного статьей 3 Закона „О публичных закупках“, а именно — не дискриминация участников”, — сообщается в решении АМКУ.
Справка УНН. Согласно ст.38 Закона “О публичных закупках”, ответственность за нарушения при проведении публичных торгов несут члены тендерного комитета или уполномоченное лицо (лица) персонально.
Напомним, глава тендерного комитета волынской службы автодорог М.Кинах приобрел в прошлом году шесть земельных участков и два авто. Примечательно, что все земельные участки были оформлены на членов семьи М.Кинаха в один день — 31 декабря 2016 года.
Как ранее сообщал УНН, компания “Луцкавтодор-сервис” принадлежит бывшему руководителю волынской службы автодорог Юрию Ольховому.