«Предложения самые разные - от глобальных изменений до уточнения терминов в названиях тем. В общем обсуждение было более чем продуктивным, в большинстве случаев модераторам удалось сохранять дискуссию в конструктивном русле и получить огромное количество содержательных сообщений », - отметил координатор проекта обновления программ Сергей Горбачев.
До 7 марта рабочие группы с участием модераторов будут рассматривать предложения, предоставленные комментаторами, а также работать над внедрением компетентностного подхода. Такие ключевые компетентности, как умение учиться, инициативность и предприимчивость, экологическая грамотность и здоровая жизнь, социальная и гражданская компетентности могут формироваться в пределах всех учебных предметов.
Планируется выделение в учебных программах таких интегрированных сквозных тем, как «Экологическая безопасность и устойчивое развитие», «Гражданская ответственность», «Здоровье и безопасность», «Предприимчивость и финансовая грамотность».
В результате учителя получат к учебнику также набор учебных материалов, которые можно будет использовать не только для изучения тем по основным предметам, но и чтобы бегло изучать сквозные темы. Например, «предприимчивость и финансовая грамотность» может даваться ребенку в пределах математики - задачи на изучение процентов могут учить детей формировать собственный бюджет или высчитывать проценты по кредиту и т.
До 15 марта рабочие группы будут формировать новый проект программы с учетом предложений онлайн обсуждения и со сквозными темами. Также будет создано таблицу, в которой будут подробно объясняться, какие предложения были приняты, какие нет и почему.
Ознакомиться и предложить изменения в новый вариант программы 5-9 классов можно будет во время второй сессии онлайн обсуждения на портале EdEra, который продлится с 15 до 22 марта 2017 года.
Напомним, ранее в министерстве образования и науки рассказали о пяти основных тенденциях обновления учебной программы базовой школы.