По сравнению с первым месяцем войны, когда подавляющая часть безналичных оплат за товары и услуги приходилась на продукты и медикаменты, в апреле и первой половине мая увеличились объемы безналичных оплат покупок в сетях электроники и бытовой техники и заведениях питания.
Детали
В первой половине мая доля оплат покупок продуктов питания в сети терминалов ПриватБанка снизилась с 56% до 52% от общего объема расходов, а объемы оплат покупок в сетях аптек – с 12,5% до 8%. В то же время доля оплат в кафе и ресторанах в первой половине мая по сравнению с мартом выросла с 2,5% до 4,3%, в магазинах одежды и обуви с 6% до 7,5%, а в сетях электроники и бытовой техники с 5% до 6,5%.
По количеству работающих торговых терминалов, а следовательно, и самих торговых точек, лидерами обновления рынка стали магазины одежды и обуви. Если в начале марта не работало более 80% магазинов этого сегмента, то в мае возобновили работу 65% точек. Ресторанный сервис упал с началом войны на 81%, но сейчас восстановился уже на 45%, магазины техники и электроники после понижения количества точек с началом войны на 67% в мае восстановились на 44%.
Розничные сети питания и фармации испытали меньшее влияние войны: после снижения количества работающих продуктовых магазинов на 37% уже возобновили работу 22%, а из 40% остановивших работу с началом войны аптек - 18% уже возобновили работу.
Возобновление объемов безналичных оплат обусловлено, прежде всего, активностью микро и малого бизнеса, объясняют в банке. Если в марте снижение объемов безналичных оплат через терминалы банка в небольших торговых точках составляло 62%, то уже в первой половине мая объемы продаж возросли и вернулись к довоенным показателям и превысили их.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Правительство одобрило направления деятельности банков на период военного положения и послевоенного восстановления экономики
Добавим
По состоянию на начало мая текущего года количество предприятий, полностью остановивших деятельность, сократилось почти вдвое по сравнению с началом военных действий (с 32% до 17%).