Цитата
“Сегодня у нас есть запасы бензина на 5 дней, и есть запасы дизеля по стране на 3 дня. А у нас, при нормальной бизнес-модели операторов – эти запасы должны составлять 15 дней, по меньшей мере. Когда мы сможем накопить остатки операторов до 15 дней – вопрос очередей снимется сам собой”, – отметила она.
Детали
Министр добавила, что учитывая среднесуточное потребление горючего, которое на сегодняшний день составляет 13 тысяч тонн – власти практически полностью могут направить объем импорта на внутреннее потребление.
Однако есть важный нюанс – это запасы. Министерство разработало план действий на ближайшие недели и месяцы для решения вопроса дефицита горючего.
Первым шагом Свириденко назвала получение поддержки от стран ЕС по поводу гарантированного принятия их портами украинских танкеров, направленных на украинский рынок.
Второе – это изъятие топлива из россии и беларуси, которое арестовано, но были завезено до 24 февраля.
Третье – загрузка в трубопровод нефтепродуктов из Венгрии дизельным горючим, по меньшей мере, 50 тысяч тонн в месяц.
“По уточненному прогнозу, который мы обновили, в мае ожидается потребление 300 тысяч тонн дизеля и 120 тысяч тонн бензина. Мы можем констатировать, что такой объем импорта уже законтрактован украинскими сетями. Главный вопрос – это логистический, вовремя завезти весь объем в Украину”, – добавила министр.
Дополнение
Как писал УНН, Кабинет Министров Украины передаст 172 заправки компании Glusco в управление государственной компании НАК «Нафтогаз».