В это время во многих районах Украины начинается жатва, а отсюда и происходит народное верование о том, что дело святого Петра - "рожь зажинать".
В одной из народных колядок святые Апостолы Петр и Павел выступают пахарями, они пашут поле под осенний посев: Святой Петр за плугом ходит, Святой Павел волов водит, а сам Господь-Бог пшеничку сеет, А святой Илья заволочивает.
К празднику Петра и Павла готовились когда-то в Украине как к большому празднику: белили дома, украшали полотенцами стены, прибирали двор. Утром в этот день, конечно, все шли в церковь. Девушки украшали свои головы венками из полевых цветов, а особенно красными маками. Вернувшись из церкви, люди разговлялись мандриками. Мандрики - это пончики, печеные из пшеничного теста, яиц и сыра. Само название происходит якобы от того, что, путешествуя по миру, Петр с Павлом питались "ман-дриками". В этот день кукушка перестает ковать; селяне говорят, что она мандриками подавилась, так как украла у святого Петра одну мандрику. А если кует кукушка и после Петра, то это, по народному верованию, предвещает несчастье.
На второй день после "Петра" тоже праздник, но наполовину меньше, и называется оно "Полупетра" или "Петрова отца". На Слобожанщине когда-то в этот день резали трех петушков и варили борщ в трех горшках - "три борща, потому что святой Петр три раза отрекался от Христа".