По словам А.Каленкова, за июль-август число брошенных составов возросло до 320. При этом на Приднепровской железной дороге показатель вырос в 10 раз, с 17 до 165.
“Это означает, что предприятия-грузоотправители не могут своевременно вывезти готовую продукцию своим потребителям”, — пояснил А.Каленков.
По его словам, наиболее тяжелое положение у горно-обогатительных комбинатов: затоваренность складских площадей готовой железорудной продукцией уже в 4 раза превышает нормативы. В результате ГОКи вынуждены снижать объемы производства. Таким образом только за август потери железорудных предприятий достигнут 100 млн долл. В свою очередь, это снижает поступления валютной выручки в Украину, провоцируя обесценивание гривны по отношению к доллару и евро.
“Такой ситуации, как сейчас — за последние 2-3 года точно не было. Это требует вмешательства на правительственном уровне”, — подчеркнул президент “Укрметаллургпрома”.
По его словам, представители крупнейших отраслевых бизнес-ассоциаций направили письменное обращение к первому вице-премьеру Степану Кубиву с просьбой инициировать принятие необходимых решений Кабинетом министров Украины.