Цитата
«Очереди. Километровые. Многодневные.
На этой неделе был побит исторический рекорд: очередь из грузовых автомобилей в пункт пропуска Ягодин на польской границе пересекла границу в 45 (!) километров.
Это точно не те рекорды, которых нам сейчас не хватает. Водители живут на обочине возле пунктов пропуска, в ужасных условиях, по неделе, и больше, теряя доход», - описал Найем ситуацию на границе, добавив, что в очередях происходят драки, перевозчики угрожают блокировкой трассы.
По словам Найема, причина не в работе таможенников и пограничников, а украинская сторона с каждым днем показывает все более эффективную работу.
Цитата
«Наши службы готовы проверять больше и больше грузовиков каждый день. Но поток из тысячи автомобилей упирается в пробку на польской стороне.
Главная причина этих очередей всем известна – это низкая эффективность работы польских служб, проводящих фитосанитарный и ветеринарный контроль. Об этом знают не только перевозчики, но и представители тех же контролирующих органов обеих стран. Но почему-то говорят об этом шепотом, чтобы никого не обидеть. Мне кажется, не признавая проблему, мы ее только усугубляем», - написал Найем.
Детали
С начала полномасштабного вторжения россии фитосанитарный и ветеринарный контроль на польской границе замедлился в несколько раз.
«Вот цифры. В качестве примера берем пункт пропуска “Дорогуск”.
В докризисный период в сутки польские фитосанитарные и ветеринарные службы принимали около 80 грузовиков. А вот показатели того же пункта пропуска за пять дней этой недели:
28 августа – 12 транспортных средств;
29 августа – 20 транспортных средств;
30 августа – 25 транспортных средств;
31 августа – 19 транспортных средств.
И по другим пунктам пропуска ситуация аналогична.
Это не просто падение скорости работы служб. Это катастрофа! Люди живут на границе по неделе и больше. И это происходит именно тогда, когда наши товаропроизводители практически отрезаны от морского и авиасообщения и львиная доля наших товаров едет именно по дорогам», - рассказал замминистра.
Он также добавил, что польские перевозчики требуют внеочередного проезда для пустых грузовиков.
«Конечно, это вызывает негодование и непонимание. Анонсированные польскими перевозчиками блокировки трасс и акции протеста только усугубят ситуацию. Теперь наш экспорт может не просто быть заторможен, но и полностью остановлен на отдельных участках границы», - добавил Найем.
По словам замминистра, решение есть и они озвучивалесь неоднократно.
«Мы его предлагали много раз, на многих закрытых, открытых, совместных и двусторонних встречах
Оно очень простое: увеличить на польской стороне количество работников фитосанитарных и ветеринарных служб. Все. Просто нужно больше людей, проводящих контроль с польской стороны. Это не трудно и очевидно», – считает Найем.