seriali-po-50-dolariv-ta-mriyi-pro-netflix-genprodyuser-alla-lipovetska-pro-te-yak-stvoryuyutsya-i-prodayutsya-ukrayinski-seriali

Сериалы по 50 долларов и мечты о Netflix: генпродюссер Алла Липовецкая о том, как создаются и продаются украинские сериалы

 • 85625 переглядiв

Узнали для читателей УНН о том, как создаются и сколько стоят украинские сериалы

КИЕВ. 15 июля. УНН. Украинский сериал – затребован у зрителя, но его создатели сталкиваются с целым рядом проблем: от нехватки кадров до невозможности продать продукт по реальной стоимости. О том, возможно ли стать звездой, не имея актерского образования, почему российские актеры снимаются в Украине и сколько стоит украинский сериал в эксклюзивном интервью УНН рассказала генпродюсер компании Mamas Film Алла Липовецкая.

- Украинский сериал - что это?

Ничем не отличается от любого другого сериала. Тоже самое, что и любой другой сериал в мире. Истории, рассказанные просто, доходчиво, многосерийно для того, чтобы тем, кто вернулся с работы домой было чем развлечься.

- Опять-таки, тем, кто вернулся с работы домой. Тут у меня есть два вопроса. Первое, те, кто вернулся с работы домой смотрят информационные какие-то программы. Те же ток-шоу. У нас их, слава Богу, каждый день на каналах можно найти. Вы с ними конкурируете?

Нет, Боже упаси. Информационное вещание – это святая святых для любого телеканала, и мы являемся серьезным подспорьем для информационного вещания. Чтобы зритель пришёл смотреть информационную программу, он должен досмотреть титры нашего сериала. Поэтому титры мгновенны, чтобы переход был безболезненный.

- И быстрым.

И быстрым

- Чтобы не успел уйти.

Да. Титры финальные сокращаются – бесшовное программирование, чтобы зритель остался на ток-шоу или на какую-то серьёзную программу. Он обычно зависает на сериале.

- То есть вы развлекаете сериалом, а потом переходите?..

Да. Он становится лояльным зрителем канала благодаря сериальному вещанию и таким образом формируется и информационное вещание из такой достаточно лояльной аудитории. Поэтому каналы распределены по аудиториям. Взрослые женщины смотрят мелодрамы на канале «Украина» и потом они начинают смотреть ток-шоу Савика Шустера. К ним подключаются мужчины, которые возможно, если у них два телевизора дома, до этого смотрели ICTV. Ну, если у них политически активные дети, то они пришли с канала «Новый», например, или не пришли и остались там же. В целом, у каждого канала идет борьба за свою аудиторию и под неё формируется лояльный контент. То есть он имеет свою градацию по «попаданию» в зрителя.

- Вы производите сериалы по заказу телеканалов? Или вы сначала производите, а потом ищите покупателя?

В 99% все же по заказу, потому что время тяжёлое и рисковать без заказа - это очень тяжело финансово. Хотя такие случаи бывают, но они, скорее, редкость. Другое дело, что мы иногда являемся инициаторами этого заказа. Мы приносим идею, заявку, сценарий на канал и если он им подходит, мы это делаем.

- Под его зрителя?

Да. Под его зрителя, как чувствуем мы. Канал может нам давать советы, как дальше управляться со сценарием, как его подправить под точное попадание в аудиторию, но в целом вот такой простой механизм.

- А российский сериал. Он ушёл с экранов украинского телевидения, но при этом, он абсолютно доступен в ютюбах, на всех платформах.

Да. Проблема сейчас с этим.

- Как изменилась структура зрителя? Он ушёл за российским сериалом туда или всё-таки он перешёл к вам?

Да, он к нам вернулся. Потому что наш сериал ничем не отличается от российского. Более того, наш сериал зачастую в российских источниках могут назвать российским. Если открываешь какой-нибудь Кинопоиск.

- Нет, как правило, я встречала «Украина запятая Россия».

Это старые, когда было финансирование с двух территорий, скажем так. Сейчас наши сериалы есть, естественно, в России. Мы их продаём на все территории и в Россию. Поэтому, грубо говоря, российский зритель тоже смотрит, точно не понимая страну-производителя. А те, кто уже фанаты, то они в обсуждениях в интернете говорят: «Ой, наш любимый украинский сериал. Всё-таки украинцы делают лучше». Ну, или что-нибудь такое, если читать эти комментарии.

- Когда-то российские актеры достаточно часто приезжали и снимались в ваших сериалах. Это были те сериалы, очевидно, которые были на две страны.

Да. Сейчас тоже это есть.

- Тоже есть? Тоже приезжают?

Конечно. Тоже приезжают.

- То есть те, кто не под санкциями?

Да. Сейчас узок круг тех, кто приезжает, но они приезжают потому что это просто кастинг, иногда мы не можем найти актёра на роль. У нас сейчас снимается немецкий актер, именно он нам подошел на одну из главных ролей, но он неплохо говорит на русском. Еще пример, сейчас мы снимаем комедию про толстушку. Она должна быть и красивой, и приятной, и сорокалетней, и реально толстушкой, скажем так. И все отечественные актрисы, как и все российские актрисы, они фанатично худеют. И сейчас найти такую фактурную актрису оказалось очень сложно. .

- Нашли?

Да. Мы нашли в России, и она снимается у нас. В Киеве. Мы делаем это по заказу украинского телеканала.

- Прикольно. А актёры они стали дороже или дешевле в связи с локдауном?

Очень подорожали. Они просто очень подорожали.

- Актёры подорожали?

Сейчас наконец профессия актерская приобрела какой-то бизнес смысл в плане выживания ,потому что огромный промежуток времени актёры нищенствовали. Их заработки в театре совсем скромные и раньше они были, на второстепенных ролях в кино, потому что производился контент сразу на все территории, главные роли были отданы российским актерам. Сейчас все кардинально поменялось. У нас прекрасные актёры. Их, к сожалению, недостаточно при том объёме производства, который существует и те из них, кто давно в профессии, стали очень востребованы. Они стоят так же, как стоят российские актеры – абсолютно в той же гонорарной категории. Спрос рождает предложение. Если за актера четыре сериала борются, соответственно это формирует гонорар…

- Они состязаются деньгами?

Да. У них появился институт агентов. Все стало работать цивилизовано. Есть у всех актеров агенты. Эти агенты борются не только за гонорары, а ещё за райдер. Наши актёры точно так же хотят отдельный грим-вагон, отельное питание. И много всего того, что положено приличной звезде.

- Много капризных?

Нет. Немного капризных. Они люди профессии. Хорошие актёры - люди профессии.

Хорошие актёры, они прямо каждый день снимаются: сегодня в одном сериале, потом во втором. Они иногда сразу в трёх проектах работают. И поскольку это каторжный труд - 12 часов впахивать на площадке, то они не капризничают. По большому счёту, просто хотят работать в человеческих условиях для того, чтобы между дублями можно полежать или почитать и подготовится к роли. Или чтобы машина с кондиционером привезла их на площадку. Теоретически, если кто-то говорит, что они выпендриваются, тогда он врет. Ничего такого смертельного - перепелов, красной икры, никто не просит. Они многие ЗОЖники, поэтому они хотят какое-нибудь веганское питание или воду какую-то хорошую. Ну, потому что они стали лучше жить, лучше зарабатывать, следить за своим здоровьем и поэтому делают это, не прерываясь в съёмочный период.

- На украинские сериалы, я понимаю, что повлияло две вещи. Первая - конфликт с Россией и уход части рынка для украинского сериала, и уход части актеров. Второе, что мне тоже очень интересно - это понять, как коронавирус повлиял на самого зрителя и на производство. Его стало больше потому что начали больше смотреть и больше потреблять сериалов?

Ничего не изменил коронавирус. Вообще. Мы не заметили коронавирус в плане производства. Каналам нужен контент - они заказывают. Коронавирус, не знаю, пришествие варваров или инопланетяне, - у них (каналов – ред.) есть программирование, поэтому им нужен контент. Они заказывают. Коронавирус усложнил нам производство. Это да. Но заказ, объём - ничего не изменилось. Актёры работали бесконечно. Когда были очень жёсткие ограничения, то на эти непродолжительные перерывы мы останавливались, но это реально было очень кратко. А так мы просто старались соблюдать какие-то меры защиты. Кто-то заболевал, поэтому делали анализ всей группе. Потом этот кто-то выздоравливал. Тьху-тьху, у нас все прошло по легкому. Есть заболевшие, они же выздоровевшие. Серьёзно никто не пострадал. Все пережили в лёгкой форме.

- Но больше заказов в связи с именно, что люди стали больше оставаться дома, смотреть телевизор, смотреть сериалы - не стало?

Не стало. Они точно столько же смотрят. Единственное, что перевод в цифровое вещание наших украинских каналов повлиял плохо, потому что зритель, который, грубо говоря, не хотел вникать, как же это все будет работать, он получил доступ к спутниковому вещанию.

- И потерялся…

Узнал, что на самом деле российские каналы живы-здоровы и существуют, а кроме российских еще сто тысяч каналов, и начал смотреть все подряд, что ему нравится. И тем самым, произошёл небольшой, но отток зрителей и переход в мир цифровых возможностей.

- То есть наши люди - чиновники, которые принимали эти решения, они понимали, что они отпустят зрителя в свободное плавание, давая ему спутник?

Ну, да. Но с другой стороны индустрии надо выживать. Экономика у нас - не слава Богу. Поэтому телевизионному рынку тоже нужны вливания. Я не все понимаю про мотивацию, технологию. Понимаю главное, что было необходимо допфинансирование от мобильных операторов - от всех тех, кто начал в цифровом формате транслировать украинские телеканалы, и правда в этом есть, они стали получать отдачу. Но теоретически зритель, который раньше был подключён элементарным образом к небольшому набору телеканалов получил огромный выбор.

- И обалдел.

И понял, что мир так велик и, что их любимые сериалы - от корейских до турецких, а также российских они живут ещё на многих разных телеканальчиках, которые идут только в цифровом вещание - какое-нибудь «КиноТВ», «ТысячаКино» или ещё чего-нибудь. Они даже не понимают до конца происхождения этих телеканалов.

- Они смотрят продукт.

Они просто понимают, что это сериал, который им нравится и все.

- И их не интересует, как называется канал. Они знают какую кнопочку на какой строке нажать.

В том то и дело. И в связи со всеми событиями у нас уменьшился телевизионный рекламный рынок. Соответственно, бюджеты очень скромные и попытаться вырулить в этих бюджетах качественное сериальное производство – очень сложно. Поэтому мы всегда ищем допфинансирование, предполагаем куда мы это продадим. Продаём мы свой контент там, где его покупают. Это все постсоветское пространство или какое -нибудь русскоязычное пространство ,если сериал на русском языке, начиная от каких-то провайдеров в Германии, которые готовы пусть недорого, но покупать.

- А недорого - это сколько за сериал?

От 50 долларов до 50 тысяч долларов.

- От 50 долларов за сериал?

За серию. Рынок велик, но предложений с большими деньгами практически не существует .Мы продаём наши сериалы в Казахстан, Беларусь, Прибалтику,Россию. Поэтому мы их видим везде. Это не очень-то приносит нам супердивиденды, но помогает производить качественно. То есть нам не хватает денег украинского рынка для хорошего кастинга, хороших локаций, крутых технических решений в постпродакшене. Все это стоит денег. Оно не стало дешевле в связи с тем, что что-то изменилось. А аппетиты зрительские выросли – у зрителя много предложений. Он может смотреть очень качественные сериалы. Поэтому мы тоже пытаемся не упасть в качестве.

- Про экономику. Ты сказала, что работы стало больше, а денег меньше.

Да. Потому что запрос на производство внутри страны. Все украинские продакшены они, в принципе, сейчас загружены работой. Каналам нужен контент, но бюджеты их ограничены. И тут уже вопрос для каждого продакшена ввязываться - можем мы за эти деньги снимать или не можем. Поэтому доходы наши глобально не увеличились. Грубо говоря, мы раньше производили десять часов какого-то сериала в полгода - это 8-12 серий, а сейчас мы производим 60 часов. Ну и мы выросли,возмужали,как продакшен, больше съемочных групп,больше опыта.

- То есть в шесть раз?

Да, может быть и в шесть раз.

- Но прибыль должна хотя б в четыре вырасти.

Нет. Не выросла. Просто раньше стоимость одного часа была в четыре раза выше, а сейчас мы можем впахивать с утра до вечера и получать удовольствие от процесса. Но процесс мы очень любим...

- Работу любите, по всей вероятности.

Конечно. Вообще эта индустрия держится на людях, которые могут работать и бесплатно. Периодически я так думаю про нашу индустрию, что, если нам не платить, то мы все равно будем работать.

- Да, но опять-таки, не будут работать актёры, не будут работать декораторы.

Актёры тоже такие люди, если долго нет работы, то, у меня такое впечатление, что их можно уговорить бесплатно или почти бесплатно . Это, конечно, преувеличение и шутка , но теоретически...

- Возвращаясь к экономике и к актерам. Ты говоришь о том, что актеров хороших мало сегодня.

Не так. Сейчас просто мало актеров. Вот что самое смешное. Я надеюсь, что их с каждым годом будет становится все больше и больше. Потому что и учебных заведений стало больше, каких-то курсов актерских. Профессия стала востребована, и она приносит деньги.

- Вот теперь о профессии. Мы уже понимаем, что достаточно сильно стёрты грани между профессией и обучением. Что я имею ввиду? Сегодня блогерами становятся сантехники, журналистами становятся все, кто не попадя. Я говорю о своей профессии. Мне тоже это болит. Насколько много в актерской среде людей без актёрского образования? Без специальности? Без классического образования?

Их с каждым днём прибывает, скажем так, но если смотреть срез героев или точнее задачи для главных героев - не много ролей, которые без специального образования потянут, но на второстепенных ролях, на эпизодах их все больше и больше. Если честно, меня это радует.

- То есть институт образования нивелируется. Это самородки? Мне просто интересно.

Это те, кто поняли, что это то единственное, что радует их в жизни и единственное, чем они хотят заниматься. Этим можно заниматься только, будучи уверенным, что это предназначение твоей жизни. Потому что очень долгое время она не приносит денег. То есть актёры, которые начинающие или которые без спецобразования, или даже выпускники Карпенко-Карого, они какой-то промежуток времени, а многие даже очень длительный, прибывают в небольшой актёрской загрузке или на очень маленьких гонорарах. Этому есть много причин. Бывает, не востребован твой типаж. Это тоже очень важно. Есть прекрасные актёры, им 27-28, а главным герои сериалов это 35-40.

- Надо подрасти.

Это тоже история для зрителя. Зритель - зрелый. Он хочет видеть главного героя сериала очень приближенным к себе. Может чуть младше, но чтоб было понятно. И поэтому есть такие возрастные периоды у актеров, когда они невостребованны. Или у актрис бывает период: уже не может играть девочку, но ещё и не играет маму девочки и идет тоже какой-то период невостребованности. У них очень тяжелая профессия и это прямо фанаты, которые любят то, что делают и долго ждут своего часа и не к каждому этот час приходит.

- Актерские школы, актёрские династии они умирают в Украине в связи с тем, что поднимается пласт людей, которые приходят в профессию без образования?

Я думаю, что эти наши актерские династии или какая-то классика в образовании, она уже не так востребована. Нас, как продакшн, мало интересует диплом. Мы смотрим фильмографию. Пусть это будет эпизод. Мы хотели бы это видеть. Самопробы. Иногда у актёра нет фильмографии, но он делает очень классную пробу.

- Это видеозаявки?

Нет. Мы ищем на роль, нам нужен определенный типаж, кастинг-директора нам говорят: посмотрите, вот этого прекрасного очень неопытного молодого актёра, и мы даём сцену из сериала, сцену из фильма, он присылает нам видео, в котором он это делает так ,как чувствует и бывает очень хорошо. И у многих актеров биография начинается именно так: заметили или просто удалось.

- А насколько реально, чтобы заметили? Насколько много есть тех счастливчиков, которых заметили.

Сейчас, на самом деле, очень хорошее время. Потому что с каждым днём все шире спектр жанров и, если раньше основной жанр - была мелодрама и там, конечно, очень ограниченное количество красок, а также сюжетных линий, которые были востребованы зрителем, то сейчас появились детективы, триллеры, боевики, комедии. И для актеров сейчас есть возможность проявить себя. Поэтому я думаю, сейчас очень хорошее время для актеров.

- Это очень интересно. Бытует мнение, что получить главную роль, тем более для женщины, можно через связи с режиссёром, с кастинг-директором и так далее. Харассмент в актерской среде существует?

В нашем продакшене точно нет, честно. У меня есть куча подруг актрис и даже в наших фильмах я не могу им дать главную роль, по тем или иным причинам, связанным со сценарием, с режиссёром, с мнением канала-заказчика. Они, в данный момент, не соответствую этой героине, например.

- Грубо говоря, спишь не спишь с режиссёром, уже не работает?

Смысла спать нет с режиссёром и с продюсером вообще никакого. Ну если только по любви. (смеется) Серьёзно. У нас сейчас очень открыт рынок в части производства сериалов для того, чтобы актёры показали все, что они могут. Их нам реально не хватает. Все эти актерские школы дают нам молодых или взрослых новых людей, которым главную роль не доверишь в силу недостатка опыта, а те, кто опытен - они очень востребованы, они просто стоят целого состояния. Но мы понимаем, что это очень важно - попасть именно в образ, в героя и тогда зритель если полюбил, все - ты в шоколаде. Правильно выбрал главного героя, он попал в аудиторию

- А насколько работает система, что если ты попал, условно говоря, на главную роль в сериал, сериал успешный и после этого на тебя посыпались предложения?

Так и есть. Так оно и происходит

- Так и работает?

Да. И это страшно, как продюсер говорю. Ты вроде думаешь, что ты открыл звезду или дал ей новое звучание.

- А ее увели…

Все ее рассмотрели и начинается. И ты потом становишься в общую очередь.

- А контракт подписывать?

У нас нет такой кабальной системы. В России, кстати, многие платформы стали подписывать контракты с топовыми актерами.

- Да, но вы же рискнули. Вы взяли никому неизвестного.

Да, но тогда за эксклюзив надо платить. Понимаешь? Это тоже деньги.

- То есть если у вас нету сьемок... Но все равно, «право первой брачной ночи» у вас не работает?

Не работает. Актёры хотят здесь и сейчас заработать и снятся во многих проектах: в каких-то ради денег, в каких-то ради сценария или возможности поработать с классным режиссером.

- Украинские сериалы и украинское кино. Это две параллели, которые никак не пересекаются, кроме как перетеканием актёров?

Нет, пересекаются. Украинское кино делают те, кто час назад делал украинские сериалы, но всегда мечтал только о кино, но есть и те, кто всегда смотрел на сериалы с верху вниз, не опускаясь.

- Или пока не опускались.

Ну, просто сериалы не требовали такого уровня режиссуры . Киношники - это отдельный мир. Я не все про них знаю, и мы пока не играем в игры с питчингами (устная или визуальная презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект – ред.). Потому что с одной стороны у нас нет какого-то сценария, который соберёт зрительные залы в стране, а подаваться ради экспериментов, а вдруг нам дадут госфинансирование, мы не решились пока что. Это наша позиция, нашего продакшена. Если у нас будет какая-то отличная идея гениальной комедии, то мы пойдём на питчинг Госкино и попробуем.

- Украинский сериал государство поддерживает?

Да. Сейчас начали поддерживать. Они стали давать денег. Недавно произошло

- Прямо на конкурсе?

Да, Госкино теперь частично финансирует и сериалы .Это недавняя инициатива и, видимо, будет дальше.

- Сколько в Украине продакшенов? Конкурентов вы точно знаете.

Из тех, кого мы считаем крупными - штук 5. Есть ещё куча маленьких, начинающих.

- Подожди, штук 5. Если считать, что вы делаете в среднем пусть не 60, а 30 сериалов…

Нет. Это не сериалов. Это часов. Вот сейчас у нас в производстве до Нового года три длинных сериала - это такие 20 плюс серий, два 8-ми серийных и два - четырехсерийных. Четыре сериала.

- Четыре сериала. То есть если брать пять сильных продакшнов и они в среднем делают по четыре сериала…

Это не так много

- Кто их смотрит?

Так в том и дело. Этого не хватает. Смотрят с утра до вечера на всех пяти каналах. Но, в том то и дело, что у нас же и каналов не так много, которые готовы заказывать, у которых есть деньги.

- Кто больше всего заказывает?

Много заказывает канал «Украина».

- Там полегче с финансированием.

У них просто зрительская лояльность построена на привычном сериальным контенте и на фоне этого их большие красивые шоу стали работать. ICTV много заказывает, потому что у них длинные детективные истории. Они сразу многосезонными могут быть. 1+1 тоже заказывает и СТБ. Вот для меня четыре основных заказчика. Мы не работаем, например, с Новым каналом. Это не значит, что мы не хотим. Нам нужно созреть и что-то предложить им интересное.

- А с Интером?

А Интер как-то выбыл из числа игроков.

- Когда-то у тебя был опыт продюсера Интера.

Недолго. Да, было. Время золотое.

- Ты не нашла себя в телевидение?

В менеджменте телевизионном? Ой, я же была ещё продюсером телеканала «Украина», продюсером по развлекательным проектам телеканала ICTV. Потом я работала на СТС в России руководителем продакшена внутреннего. У меня было много попыток заходов во всякие должности менеджером разных телеканалов. Ещё же в Казахстане я год работала. Это была структура СТС, и я была генпродюсером в Казахстане канала, который принадлежит холдингу. Это, конечно, прекрасно и ужасно. Нет, это было интересно как опыт и это огромная школа. И я, знаю процесс и, как заказчик, и как подрядчик – со всех сторон. Но это конечно утомительно. Эти совещания, борды, отчетности, … Боже, я изучила столько ненужной для меня информации. Топ-менеджеры каналов – это герои, потому что к их креативной составляющей, им надо быть финансистами, политиками, дипломатами. Это невыносимо тяжело.

- Сериал легче?

Это интереснее. Это жизнь . В этом есть и ощущение свободы. Во-первых, я сама решаю, как выстроить свою жизнь, я согласовываю ее только с Мариной Квасовой,мы партнеры и внутри продакшена можем принять решение, что мы хотим снимать, а это мы не хотим снимать. Это другой уровень свободы.

- Что произошло с телеканалом Интер? Он перестал звучать, да. Это была первая кнопка и такая хорошая, красивая первая кнопка.

Если честно, давно уже как бы был. Я не все понимаю, как и в какой момент все разрушилось,это была первая кнопка, мне кажется, что у них нет достаточного финансирования. Деньги для телевидения — это прямо как уголь в топку. Если не хватает денег, очень сложно делать конкурентноспособный телеканал.

- Твоё мнение о украинских информационных телеканал. Мы сейчас не будем оценивать холдинг, который убрали, отправив под санкции, но у нас есть Украина 24, телеканал НАШ и еще.

Если честно, я вообще уже сто лет не смотрю наши информационные телеканалы. Как-то интернет полностью заполняет всю мою жажду к информационному вещанию. Я понимаю, что очень серьёзный игрок Украина24, судя по картинке. То есть я все равно немного мониторю рынок - картинка, ведущие, шоу, о них говорят, их цитируют, и я верю, что это сделано очень качественно. Когда-то мне нравился 112 потому что он был такой очень технологичный, очень модный, продвинутый. Я видела, как выстроена сама технология и мне это было очень близко, потому что это такое новаторство было в определенный момент и как-то больше в информационном вещание каких-то сильных игроков, я не знаю.

- Сегодня есть, по моему мнению, некая усталость зрителя от информационного контента. Он устаёт, хочет посмотреть тот же сериал, посмотреть про охоту, рыбалку потому что он не хочет, чтобы ему с утра до вечера рассказывают какую информацию. Предел восприятия зрителя существует. Если брать Украина24, я как информационщик могу сказать, да у них хорошо: нету перегибов, есть взвешенная позиция и мне интересно их смотреть в силу своей профессии. А вот насколько это интересно зрителю, мне кажется уже устали.

Мне кажется, что зритель также разделён в информационном вещании. Я, например, смотрю новости - если я смотрю новости в телеке, что бывает очень редко, то это новости ICTV. Я знаю, что очень успешные новости, например, на «плюсах», я честно даже не помню по цифрам, что там сейчас в конкурентной борьбе, но они для определённого зрительского интереса. Это не мои новости, а ICTVшные новости - мои. Если честно, мне кажется, что зритель наш так заполитизирован и так заинформирован, в хорошем смысле, у нас очень активный украинский потребитель контента и у него столько всего есть вне телека, что это намного интереснее: все информленты, любые соцсети. Я по старинке всегда открываю «Украинскую правду» если я хочу узнать, что было, но уже давно пришло куча конкурентов более серьёзных, но это знаешь, как…

- Уже привычка

Да. Это как какие-то тети серьёзные привыкли включать канал и смотреть только на этом канале свои сериалы, так и я - Укрправда, хотя у меня в телеграмме полно всяких.

- Как у всех потребителей. Алла, какое будущее у украинского сериала?

Я верю, что очень хорошее, но все зависит от экономики страны. Нам очень нужно экономическое развитие. От этого прямо зависит качество сериалов: сценарии, актёры, костюмы. Все зависит от того, как будет развиваться экономика в стране.

- Сколько стоит один сериал? Вот берём восемь серий.

Знаешь, в сериальном производстве считают цену серии. Есть просто определённые рамки, в которых сейчас существует украинское производство в силу того, что каналы-заказчики могут дать тебе именно эти ограничения. До 30 тысяч долларов может стоить предпраймовый контент, и до 50 - в прайм. Эти деньги, которые реальны. Их недостаточно, чтоб сделать хорошо

- Значит будем надеется, что экономика будет поднимается и Mamas film будет снимать не 60 часов, а 120.

Ну, или там 8, но для Netflix.

- Тоже хорошо.

Мы стремимся к этому

Украинские Национальные Новости

Культура

    Популярные

    Новости по теме