Цитата
"В рамках уголовного производства СБУ инициировала проведение судебно-экономической экспертизы. Специалисты установили, что сделка нанесла государству ущерб почти 7,5 млн грн. По предварительным данным следствия, один из руководителей филиала организовал механизм уклонения предпринимателей от уплаты установленной суммы платежей за использование подвижного состава Укрзализныци. Для реализации схемы ее участники вносили недостоверные сведения в отчетную документацию", - говорится в сообщении.
Подробнее
Установлено, что для перевозки грузов одного из промышленных предприятий чиновники выделяли платформы с дополнительным технологическим оборудованием. При этом в бухгалтерские документы вносили цены как за эксплуатацию обычных вагонов, предназначенных для транспортировки промышленного сырья. Во время следственных действий правоохранители обнаружили документацию, подтверждающую факты противоправной деятельности.
"По материалам СБУ высокопоставленному чиновнику структурного подразделения госпредприятия сообщено о подозрении по ч. 2 ст. 367 Уголовного кодекса Украины. Продолжаются следственные действия для установления всех обстоятельств правонарушения и привлечения к ответственности других лиц, причастных к сделке.
Мероприятия по разоблачению незаконной деятельности проводили сотрудники Управления СБУ в Днепропетровской области под процессуальным руководством Криворожской центральной окружной прокуратуры", - резюмировали в пресс-службе СБУ.
Дополнение
Главным борцом с коррупцией в "Укрзализныце" должно было стать НАБУ. В бюро даже создан спецотдел для таких дел. Однако в прошлом году детективы направили в суд лишь одно дело, пятилетней давности. Зато СБУ едва ли не каждую неделю сообщает о новых разоблачениях коррупции на железной дороге.
На активность СБУ и пассивность НАБУ обратила внимание и председатель Временной следственной комиссии Верховной Рады по вопросам оценки критического состояния "Укрзализныци" Юлия Гришина.
"СБУ, ГБР и Нацполиция стали флагманами в борьбе с коррупцией на железной дороге. Это хорошо и плохо одновременно. Хорошо, потому что борьбой с коррупцией в "Укразлизныци" активно занялись правоохранительные органы. Плохо, потому что этим направлением должны по своему определению заниматься антикоррупционеры, с которыми уже есть и договор об активизации работы .... НАБУ, к сожалению, особыми успехами похвастаться пока не может", - прокомментировала она.