Согласно этому постановлению, интернет-страницы в таких случаях обязаны предупреждать своих посетителей о том, что их данные передаются сотрудникам Facebook, и объяснять, с какой целью это делается.
При этом ответственность за их дальнейшую обработку лежит только на соцсети, но и другие сайты не имеют права принимать решения, связанные с этим процессом, говорится далее в документе. Вместе с тем суд отметил, что, публикуя кнопку “Нравится”, сайт стремится оптимизировать свою рекламу и получить экономическую выгоду.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Facebook заплатит штраф в 5 млрд долларов за нарушение конфиденциальности
В этом контексте ранее звучали обвинения в адрес интернет-магазина Fashion ID. Это дело рассматривалось в связи с обращением Общества защиты прав потребителей в федеральной земле Германии Северный Рейн — Вестфалия, которое обвинило немецкий интернет-магазин одежды Fashion ID в сборе данных пользователей без их согласия.
Как говорится в постановлении суда ЕС, Fashion ID интегрировал в свой сайт кнопку Facebook “Gefällt mir” (по-немецки: “нравится”), что, по всей видимости, привело к тому, что данные пользователя, которая открывает страницу магазина, направляются сотрудникам офиса Facebook в Ирландии.
“Очевидно, что эта передача происходит без ведома самого пользователя и независимо от того, зарегистрирован он в соцсети”, — говорится далее.
Высший земельный суд в Дюссельдорфе, в который был подан иск против Fashion ID, в свою очередь обратился в Суд ЕС с просьбой объяснить правоприменения положений законов ЕС о защите личных данных.
Напомним, что этим летом Facebook уже штрафовали на 1 млн евро.