Цитата
“Речь идет о поиске механизмов реагирования на дискриминационную рекламу. Потому что, на сегодня судьи не имеют достаточных оснований, в частности, выносить такие решения. Хотя в законодательстве частично прописаны ограничения, но механизмов к сожалению нету”, — отметила депутат от партии “Слуга народа” Марина Бардина, представляя законопроект в Раде.
Детали
Законопроектом предлагается, в частности, определить в Законе Украины “О рекламе” понятия “дискриминационная реклама” и “дискриминационная реклама по признаку пола”, усилить ответственность за нарушение законодательства о рекламе, а также усилить защиту прав потребителей рекламы.
Согласно нововведениям, в законе предлагается запретить помещать в рекламе утверждения или изображения об интеллектуальной, физической, социальной или иного вида предпочтение одного пола над другим, или о стереотипности роли мужчины и женщины, ограничивающий свободу жизненного выбора человека.
Запрещается унижать достоинство человека по признаку пола; демонстрировать насилие по признаку пола; содержать изображение тела человека или части тела исключительно в качестве сексуального объекта с целью привлечения внимания потребителя, или намеки (слова, звуки, изображения) на сексуальные отношения, не имеющие прямого отношения к рекламируемому продукту или способу его потребления.
В законе предлагают прописать, что дискриминационная реклама запрещается. Ответственность за нее несет рекламодатель.
Нововведения предусматривают, что в случае нарушения требований настоящей статьи рекламодатель платит штраф в пятикратном размере минимальной заработной (раньше было в 10-кратном). В то же время, повторное совершение такого нарушения в течение года влечет за собой штраф в тридцатикратном размере стоимости распространенной рекламы.
Справка
Авторы законодательства утверждают, что, по данным общественных организаций, ежегодно в Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей и Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека поступает более 500 жалоб по выявленным фактам дискриминации по признаку пола в рекламе.
Кроме того, ежегодно растет количество судебных дел по рассмотрению жалоб на дискриминационную по признаку пола рекламу. Так, только в 2019 году рекламодатели заплатили более двух миллионов гривен штрафов за распространение дискриминационной по признаку пола рекламы.
Дополнение
Добавим, что в прошлом месяце корпорация Google согласилась выплатить 3,8 млн долларов для урегулирования дела о дискриминации при найме на работу и оплату труда сотрудников.