Цитата:
"Он (законопроект - ред.) включает в себя четыре вещи. Первая вещь заключается в том, что главы общин безусловно являются представителями, несущими наибольшую ответственность политико-управленческую. Тем не менее, они все равно не должны злоупотреблять таким термином, как "парашютисты", и должны проводить предварительные консультации с общинами при назначении того или иного старосты", - отметил нардеп от "Слуги народа" Виталий Безгин во время выступления в парламенте.
По его словам, вторая позиция касается того, что будет убрано императив об обязательном участии старост в исполкоме.
"Третья вещь - это наша попытка задать размер старостинского округа... Последняя норма - это невозможность совмещения должностей", - добавил нардеп.
Детали
Нардепы 233 голосами также поддержали предложение о сокращении наполовину сроков подачи поправок и предложений при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Так, проектом акта, согласно пояснительной записке, предусматривается внесение изменений в Закон Украины "О местном самоуправлении в Украине", которыми предлагается, в частности, внесение изменений в определение понятия "старостинский округ" с целью введения института старост в том числе для города - не административных центров общин; исключить статью 79-1 о досрочном прекращении полномочий старосты.
Документом также предусматривается внесение изменений в Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно определения территорий и административных центров территориальных общин" с целью установить, что со дня обретения полномочий сельским, поселковым, городским советом, избранным образованной территориальной общиной, прекращаются полномочия лиц, которые выполняли обязанности старосты в старостинском округе, определенном сельским, поселковым, городским советом реорганизованной территориальной общины.
Справка
Как ранее сообщил Минрегион, что присоединился к разработке законопроекта, изменениями предусматривается, что староста не будет входить в исполнительный комитет совета, но будет иметь много полномочий. В частности, он имеет право совещательного голоса, присутствовать на заседании исполкома, на сессии, представлять интересы жителей своего старостинского округа и участвовать в подготовке предложений к проекту бюджета общины.
К тому же староста будет отчитываться не только перед советом общины, но и перед жителями старостинского округа.
Староста также сможет предоставлять административные услуги, перечень которых определит местный совет. Это позволит, например, жителям отдаленных сел не тратить время и деньги на поездку к центру общины.
При этом, староста не будет иметь права работать по совместительству, в том числе на общественных началах, заниматься предпринимательской деятельностью и получать от этого прибыль. Однако ему не будет запрещено преподавательская, научная или творческая работа во внерабочее время.
Законопроектом также предусмотрено, что общины смогут формировать старостинский округ, в состав которых входят села, поселки и города, что не являются административными центрами общин. Численность населения округа должна составлять 1500 человек, что соотносится с наименьшей общиной в стране.