Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, его целью является создание нормативно-правовой базы для развития сферы производства, обращения и использования жидкого биотоплива на транспорте.
Достижение цели планируется путем внесения изменений в законодательство в сфере хозяйственной деятельности в части:
- определение обязательного содержания жидкого биотоплива во всех объемах бензинов автомобильных, отпускаемых из мест производства горючего, мест оптовой торговли горючим и мест розничной торговли горючим, исключая бензинов с октановым числом 98 и выше и бензинов, поставляемых для нужд Министерства обороны, государственного резерва и для создания минимальных запасов нефти и нефтепродуктов:
с 1 июля 2021 года - не менее 5 процентов (объемных), при относительной погрешности определения ± 0,5%;
с 1 июля 2022 года - не менее 6 процентов (объемных), при относительной погрешности определения ± 0,5%;
с 1 июля 2023 года - не менее 7 процентов (объемных), при относительной погрешности определения ± 0,5%.
- введение учета содержания жидкого биотоплива в топливе моторном и топливе моторном альтернативном на рынке нефтепродуктов, которые возложены на центральный орган исполнительной власти, который формирует государственную политику в сферах эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива.
Напомним, Президент Украины Владимир Зеленский выступил за ограничение импорта угля и электроэнергии из-за того, что страны, из которых импортирует Украина, не пускают украинские компании на свои рынки.