По словам президент УАСГ Станислава Батраченко, на данный момент происходят "попытки остановить работу крупнейших импортеров сжиженного газа".
При этом, отмечается, что проблемы у отдельных участников рынка на таможне начались еще в августе 2016 года, а в ноябре они стали массовыми.
"Уже более трех месяцев продолжаются инициированные СБУ проверки импортного газа на предмет обнаружения взрывоопасных веществ в лабораториях, которые не имеют возможности выявить такие вещества.
Кроме того, не прекращается преследование и тех партий, которые прошли проверки качества: в начале февраля "Укрзализныця" заблокировала передвижение 161 железнодорожной цистерны для обследования на предмет неисправности и минировании. На днях первые вагоны были возвращены в оборот, поскольку проверки ожидаемо не выявили каких-либо отклонений от нормативов.
Не вызывает сомнений, что целью описанных "мер" является нанесение поставщикам убытков и принуждение к отказу от своей коммерческой деятельности", - говорится в заявлении.
По данным Ассоциаций, работу импортеров сжиженного газа блокируют искусственными барьерами, и "окончательно это стало понятно после обнародованного приказа Минэкономразвития и торговли Украины № 154 о прекращении внешнеэкономической деятельности крупнейших поставщиков газа".
Все это приведет к росту цен на автогаз, отметили эксперты.
Напомним, под санкции МЭРТа попали импортеры около 40% сжиженного газа. По словам топливного эксперта С.Сапегина, это может нанести значительный удар по экономике.