ukenru
nova-strategiya-bezpeki-rukhu-prezumptsiya-vini-vodiya-mozhe-vidiyti-na-drugiy-plan

Новая стратегия безопасности движения: презумпция вины водителя может отойти на второй план

 • 16834 переглядiв

КИЕВ. 22 октября. УНН. Утверждена правительством новая Стратегия повышения безопасности дорожного движения предусматривает снижение смертности в ДТП на 30-50% и формирует новый подход к анализу инцидентов на дорогах. Об этом УНН рассказал аналитик Института исследований авторынка Остап Новицкий.

"Уменьшить уровень смертности на 30 или 50%, а то и больше - вполне возможно. Тогда мы достигнем показателей подобных тем, которые сейчас фиксируются в некоторых странах Западной Европы. Однако, следует учесть, что в самой Стратегии повышения уровня безопасности дорожного движения до 2024 года заложены определенные механизмы, которые могут привести даже к росту (в отчетах) отрицательных показателей при одновременном фактическом уменьшении смертности", - рассказал Новицкий.

Он пояснил, что меняется сам подход к анализу ДТП.

"Стратегией предусмотрено введение методики CADAS для сбора данных о ДТП, правильно. Однако при этом изменится статистическая картина - давняя "презумпция виновности водителя", которая специализируется у нас еще, может отойти на второй план, и полиции и специалистам по безопасности придется иметь дело с полностью другим набором данных, то есть причинами и последствиями аварий, которые сейчас часто "заворачиваются" в заезженное утверждение "водитель не справился с управлением", - отметил он.

По словам Остапа Новицкого, согласно новым методом подсчета, к числу жертв ДТП предложено относить не только тех, кто потерял жизнь прямо на месте происшествия (как это фиксируется сейчас), но и тех людей, которые умерли в срок до 30 дней после получения травм в дорожно-транспортном происшествии. Это возможно приведет к росту статистических данных, но мы будем иметь реальную картину происходящего на дорогах Украины.

"Кроме того, требует урегулирования вопроса сбора данных о мелких ДТП, так называемые "механические", где только автомобили получают повреждения, и такие события регулируются без участия полиции, устной договоренностью между участниками или с помощью Европротокола. Если добавить еще эти числа - опять получим общее увеличение количества ДТП, правда, не фактическое, а в отчетах", - уверен аналитик.

Отметим, что безопасностью дорожного движения в Украине занимается министр инфраструктуры Владислав Криклий.

"Когда я стал министром, уровень выполнения программы по безопасности дорожного движения достигал лишь 38%. В настоящее время по программе 2020 года Укринфрапроект объявил закупки на все 100%. И мы работаем в дальнейшем над тем, чтобы дать качественно новое видение, какой должна быть эффективная программа безопасности", - подчеркнул он.

21 октября Кабмин утвердил новую Стратегию, цель которой является снижение уровня смертности в результате ДТП по сравнению с 2019 годом как минимум на 30% к 2024 году, и на 50% к 2030 году.

"Это, в свою очередь, позволит уберечь более 1000 человеческих жизней ежегодно", - подчеркнул Криклий.

Украинские Национальные Новости

политика