nabu-zavershilo-rozsliduvannya-dizelnoyi-spravi-schodo-posadovtsiv-ukrzaliznitsi

НАБУ завершило расследование "дизельного дела" в отношении чиновников "Укрзализныци"

 • 10365 переглядiв

“Детективы НАБУ под процессуальным руководством прокуроров САП сообщили должностным лицам ПАО ”Укрзализныця“ и представителям ООО ”Вог Аэро Джет“ (весной 2018 сменила название на ООО ”Воленс Трейд“) о завершении досудебного расследования в уголовном производстве по факту нанесения убытков ”Укрзализныце“ при закупки дизтоплива. 7 сентября 2018 года стороне защиты были открыты материалы дела для ознакомления”, - говорится в сообщении.

В частности, речь идет о:

  • бывшем начальнике Филиала “Центр обеспечения производства” (далее — “ЦЗВ”) ПАО “Укрзализныця” (ч.2 ст.364 Уголовного кодекса Украины)
  • бывшем заместителе начальника Филиала “ЦЗВ ”ПАО “Укрзализныця” (ч.2 ст.364 УК Украины);
  • начальнике отдела нефтепродуктов управления учета нефтепродуктов и складского хозяйства филиала “ЦЗВ” ПАО “Укрзализныця” (ч.2 ст.364 УК Украины);.
  • двух лицах — представителях ООО “Вог Аэро Джет” (ч. 3 и ч. 5 ст. 27, ч. 2 ст. 364 УК Украины).

По данным следствия, в марте 2016 года ООО “Вог Аэро Джет” выиграло тендер и заключило с Филиалом “ЦЗВ” ПАО “Укрзализныця” договор поставки дизтоплива по экономически выгодной цене, которая на тот момент была ниже рыночной. Впоследствии “Укрзализныця” и поставщик трижды (23, 25 и 29 марта 2016 года) подписывали дополнительные соглашения к договору поставки. В соответствии с этими соглашениями должностные лица “Укрзализныци”, пользуясь нормой закона о возможности повышения цены до 10% в случае ее колебания на рынке, несколько раз дополнительно увеличивали стоимость дизтоплива для железной дороги.

Как выяснило следствие, законных оснований для заключения третьего дополнительного соглашения не было, поскольку в течение 25-29 марта 2016 года рыночные цены на топливо не росли. Следовательно, закупочная цена дизтоплива не только потеряла свою экономическую привлекательность, но и превысила рыночный уровень цен, что, по мнению детективов, привело к искажению результатов торгов. “Укрзализныця” закупила у победителя тендера три четверти от запланированного объема топлива по ценам, повышенным на основании третьего дополнительного соглашения, и в результате переплатила поставщику за дизельное топливо 92 млн грн.

Расследование приведенных фактов детективы НАБУ начали в сентябре 2016 года.

Напомним, 17-18 июля 2018 ПАО “Укрзализныця” и представителям ООО “Вог Аэро Джет” было сообщено о подозрении в злоупотреблении служебным положением, из-за чего “Укрзализныце” был нанесен ущерб в особо крупных размерах.

Кроме того, на основании сведений, полученных в ходе предварительного расследования, НАБУ инициировало ряд судебных исков, по результатам рассмотрения которых суд подтвердил безосновательность и незаконность заключения третьего дополнительного соглашения.

“27 июля 2017 года к такому выводу пришел Хозяйственный суд г. Киева. 18 октября того же года Киевский апелляционный хозяйственный суд подтвердил это решение. 15 марта 2018 года Верховный суд Украины отклонил кассацию ООО „Вог Аэро Джет“ на решения судов низшей инстанции. Поэтому, детективы НАБУ получили дополнительные аргументы в пользу версии следствия ”, - отметили в НАБУ.

Украинские Национальные Новости

Криминал и ЧП

    Популярные

    Новости по теме

    В Крыму по тревоге подняли российские военные самолеты

     • 11336 переглядiв