"Курятина остается самой популярной по потреблению разновидностью мяса последние пять лет, тогда как потребление свинины за рассматриваемое пятилетие снизилось на 15,3% или на 2,3 кг на человека (от 21,5 кг до 19,2 кг). В то же время, относительную непопулярность говядины можно объяснить довольно высокой ценой", - рассказывают в UFEB.
Курятина держит пальму первенства за счет ценовой доступности, говорят специалисты.
В 2017-м каждый украинец в среднем съедал 24,3 кг продукта. При этом, потребление свинины в прошлом году составило 19,2 кг, говядины - 7,5 кг на человека, указывают данные Госстатистики.
Мясо птицы любят не только украинцы. Сегодня наибольшее потребление курятины фиксируется в мусульманских странах (Израиль, Саудовская Аравия, Иран).
Довольно много едят мяса птицы малазийцы, которые считают продукт источником животного белка. Бразильцы выбирают между говядиной и мясом птицы, а для жителей Америки курятина занимает первое место в балансе потребления мясных продуктов.
"Согласно ожиданиям мировых экспертов, основными рынками сбыта курятины в последующие годы будут развивающиеся страны, за счет роста численности населения. Потребление же в развитых странах определяется как медленное", - сообщают в UFEB.
Напомним, Украина экспортирует отечественную курятину в 80 стран мира. Только с начала года свои рынки открыли такие страны, как Албания, Гана, Гонконг и Марокко. За последние годы Украина трансформировалась из импортозависимого государства в одного из главных поставщиков курятины в мире.
В глобальном рейтинге экспортеров курятины Украина в этом году поднялась на 6-е место, обогнав Россию и Канаду. В странах ЕС Украина - среди трех основных поставщиков.
Главными конкурентами Украины в ЕС являются Бразилия и Таиланд. Однако, крупнейший производитель и экспортер курятины "Мироновский хлебопродукт" (Наша Ряба) уверяет, что в ближайшее время он максимально приблизится к объемам мировых гигантов Brasil Foods и Tyson. В этом году МХП усовершенствовал свою Винницкую птицефабрику до уровня крупнейшего птицекомплекса в мире. Общая сумма инвестиций в отрасль достигла более 2 млрд грн.
Справка УНН: "Мироновский хлебопродукт" (ТМ Наша Ряба) кормит своей продукцией треть украинцев.